Зарегистрироваться    Забыли пароль?       
     Запомнить  скрытый

Форум

все  Разговоры  Фотосессии  Купить/продать  Обсуждение техники  Новоcти  Услуги  Выставки  Конкурсы  Идеи  Хочу критики  Реклама  Вакансии

Могут ли ученики выставлять свои фотографии, сделанные на МК или индивидуальных занятиях у фотографов в ежегодных выставках как свои авторские работы?
Юлия Зарх  |  2016-02-16 08:38:13
(эту тему видят пользователи: Анонимные, Администратор, Зарегистрированные, Модераторы, Фотографы, Кандидат в фотографы, Члены ДИСФО)
Друзья, нужен совет и профессиональный взгляд на следующий вопрос. Я провожу Мастер-классы и даю очень много индивидуальных уроков по съемке и обработке фотографий. К сожалению, далеко не все мои ученики выкладывают фотографии , сделанные на наших занятиях с упоминанием о том, что они были сделаны а рамках моего МК. НО. Вопрос стал для меня актуальным, когда началась подготовка к ежегодной фотовыставке в нашем городе. Скажите пожалуйста как вы считаете, могут ли мои ученики выставлять свои фотографии, сделанные на моих МК и индивидуальных занятиях на выставке как свои авторские работы? Ведь порой это почти копии моих работ, которые также будут участвовать в выставке?
Ученики спрашивают можно ли выставлять эти работы, а я не знаю что ответить.
  • Петрова Анна | 2016-02-16 09:07:55
    Юля, интересный вопрос. Я тоже замечала такую тенденцию. Послушаю, что напишут специалисты....
  • Гвоздева Юлия | 2016-02-16 09:20:32
    Да, темка интересная.
    Чисто по этическим соображениям считаю, что не могут. Но с юридической точки зрения авторским правом на фотографию обладает лицо, её сделавшее, фактически - кнопконажиматель (Поправьте люди знающие, если это не так).
    Вот интересно еще, можно ли заключить какое-то соглашение с участниками мастер-класса, чтобы они не имели возможности участвовать в выставках с этими работами и при публикации непременно указывали ссылку на то, в рамках какого МК сделано фото?
  • Anonymous | 2016-02-16 09:50:52
    Юля,скажите,на мк заключается договор?Посмотрела ваши последние две фотографии и поняла о чем вы говорите.Вообще,конечно,не этично выдавать полностью за свои(особенно участвовать с ними в выставках(в портфолио-да,а вот участвовать...),ведь там же присутствовала ваша идея,по подбору одежды,места,обработки по цвету,организация самого мк!но.....совесть дело такое...
    • Юлия Зарх | 2016-02-16 10:20:16
      Договор не заключаю. Да, все понимаю, дело такое...в нашей стране все работают неофициально в основном, поэтому взятки гладки как говориться.... Спокойно на самом деле относилась к этому вопросу . Но тема выставки меня заинтересовала, то есть я серьезно задумалась.
  • Евтеев Леонид | 2016-02-16 10:02:06
    Мне кажется на выставку не могут. А в интернете обязательно должна быть подпись, на видном месте, что фото сделаны на таком МК или workshop.
  • Я считаю, что выставка Авторских работ - это именно авторские работы, авторство включает в себя и разработку концепции, подготовку к к съемке, а не только процесс нажатия на кнопочку.
    И меня очень удивляют фото с чужих мк и воркшопов на выставках
  • Папина Ольга | 2016-02-16 10:02:39
    я думаю могут! почему нет? они заплатили деньги и прошли обучение, по идеи вы должны радоваться что ваши ученики достигают успеха и выставляют работы с мк)) бывает такое, что на мк даже фотографирофвть не хочется((
    • Громова Лена | 2016-02-16 10:09:28
      И я думаю, что могут. Получается, что клиент заплатил деньги за обучение, и еще по факту - за то, что фотограф сумел сделать интересные локации и, следовательно, интересные снимки.
      Единственное, что да, указать, что фото сделано в рамках МК - необходимо.
    • Юлия Зарх | 2016-02-16 10:14:11
      Меня не смущает момент выставления работ, я совсем не против если ученики будут в своем портфолио на сайтах выставлять эти работы, без подписи. Меня именно смущает что на выставке авторских работ будут очень похожие работы разных авторов...Вот ко мне ученики обращаются и спрашивают можно ли на выставку отправлять работы с нашего МК. А я теряюсь что ответить. То ли спрашивать какие именно работы, чтоб они не был прямо очень похожими на мои, которые я тоже собираюсь выставить...или как..
    • Антипина Даша | 2016-02-16 11:00:07
      добьются успеха они, если повторят все то же - сами.
    • Одно дело - просто оплатить часть расходов на организацию съемки, другое - продумать концепцию, идею, собрать воедино все составляющие, как это делает организатор, по-моему, разница есть
    • Завьялова Мария | 2016-02-16 18:15:51
      Так а что получается... они заплатили деньги за кадр, который потом могут "продать" клиенту (выкладывая в портфолио) или представить как свой авторский снимок (участвуя в выставке)?
      Нет, нет и нет! Они заплатили за знания, которые им предоставил фотограф, которого они считают Мастером, раз пошли на его МК. Значит они хотят приблизиться к стилю, узнать какие-то секретики именно этого автора, но никак не получить шедевральный кадр, который потом везде будут выставлять как свой! Они заплатили деньги, чтобы потом самому попробовать с нуля создать что-то похожее.
      Считаю абсолютно недопустимым на выставке использовать кадры с МК. Как вообще такое может прийти в голову, не пойму. Выставить кадр, который есть как минимум еще у 10 человек! swoon2
      Единственное что считаю допустимым - это выложить серию кадров где-то у себя на странице с подписью о том, что посетила МК такого-то фотографа.
      • Плескачевская Юлия | 2016-02-16 18:43:22
        мы с Вами мыслим практически одинаково)
      • Смолина Ирина | 2016-02-17 12:59:04
        абсолютно согласна
      • Назарова Ирина | 2016-02-17 14:22:17
        Согласна с Марией полностью! Выставка авторских работ и фото, сделанные в рамках МК, несовместимы.
      • Коен Анастасия | 2016-02-17 14:35:24
        Мария, тут скорее речь идет не о 10-рых, где все понятно, а про индивидуальное обучение, где есть ты и преподаватель. И по факту, картинки есть только у тебя и у препода. И, если например, рассмотреть практически абсурдный, но вариант. Ты отзанимался с преподавателем, получил знания и на следующий день поехал их "укреплять" на то же место, но уже самостоятельно. Хорошо, если ты позвал кого-то другого в качестве моделей, но кто тебе мешает позвать тех же героев на съемку? И тогда получается, что картинки ты делаешь похожие, но САМ, и ты отправляешь эти работы на выставку. И это уже четко авторские права.
        Может быть, имеет смысл делить мух от котлет? Я имею ввиду - фотографии с обучения оставлять, как рабочие, как рекламу и пр. и не отправлять на выставку (и тут я имею ввиду не ученика, а преподавателя)
        • Завьялова Мария | 2016-02-17 16:50:45
          Да, возможна такая ситуация, конечно, но тут уже могут обвинить в плагиате махровом )))
          Я тоже за то, чтобы фотографии с МК оставались только фотографиями с МК и со стороны преподавателя, и со стороны ученика. Максимум - портфолио, но никак не на выставки.
          П.С. я не знаю тонкостей конкретной ситуации, может и индивидуальный МК (хотя здесь это не озвучивалось), но суть от этого не меняется. Эта фотография уже не индивидуальна. Я увидела о чем речь и там действительно... один-в-один Подмигивание
          • Юлия Зарх | 2016-02-17 17:12:19
            Мария...вот например я провожу индивидуальное обучение. Я ищу моделей, договариваюсь с ними, я придумываю образ, ищу или покупаю одежду, Я подбираю место, ищу локации, я работаю с моделями. Я ловлю тот самый момент, делаю фотографию. Я показываю и рассказываю ученику как все это делается..как из ничего получается такое. Работы ученика ноль в этом мероприятии. Почему эта фотография считается не индивидуальной, не может считаться авторской? Другое дело если ученик понял меня, сделал свой собственный кадр, особенный, другой, обработал по своему вкусу тогда да, его работа хоть и не на 100 пр но очевидна. В этом случае и уместно спрашивать разрешение у преподавателя. Если я увижу, что да, человек проявил свою индивидуальность, и фотография не аналогичная моей то да, почему бы и нет, я не против была бы чтоб он выставил ее.
            • Завьялова Мария | 2016-02-17 17:33:29
              Я согласна со всем, что вы говорите. Пусть не 10 человек имеет такой же кадр, пусть один. Но тогда с одним человеком тем более проще договориться и объяснить, что не очень этично так поступать. Я не знаю, мне было бы сложно объяснять человеку то, что мне самой очевидно и я не понимаю как может быть иначе )))
              Анна выше правильно написала, что вам действительно нужно самой определиться что можно, что нельзя, а что условно - и внести поправки в условия ваших МК.
              Ну а с другой стороны... без подписанной бумаги с этими самыми условиями ни вам, ни вашему ученику никаких запретов никто выдвинуть не может на участие с одинаковыми кадрами в выставке. Но ситуация смешная получается, поэтому просто нужно вам двоим выяснить между собой кто считается полноправным автором )))
              Ну или эту ситуацию уже отпустить, а к новым конкурсам и выставкам быть уже подготовленной в этом вопросе.
  • Щекотливая тема)
    по факту, все мы знаем, сколько стоит организовать мало-мальски приличную творческую съемку. Поэтому многие фотографы идут на МК и воркшопы за "дорогими" кадрами. Но организатор МК (спикер, ведущий, не знаю, как правильно назвать) тоже получает эту съемку за счет средств участников, оплативших МК (все это учитывается в стоимость). Поэтому я за справедливость: либо и организатор, и участники могут участвовать в выставках, либо ни те, ни другие.
    Это чистой воды теория. Если говорить о лично моем отношении к этому вопросу, то я бы не стала использовать фотографии с МК для выставок.
  • Рольгейзер Наталия | 2016-02-16 10:59:50
    И у меня другой вопрос: какой смысл ходить на МК и воркшопы с фотокамерой??? Что бы посидеть дома вечерочком порадоваться))) Эти же картинки для привлечения клиента. Не только для инета, но и включая выставки.

    По поводу озвучивания происхождения снимка, это безусловно личное дело каждого. И не совести, а желания.
    Тот кто пришел к Вам на МК это клиент, который платит деньги.
    Вы же не предъявляете клиентам, которые, выкладывая Ваши работы в сеть, не подписывают фотографа.


    Если хотите индивидуальный снимки, снимайте в одиночку. Или это накладно?
    • Колос Елена | 2016-02-16 18:56:14
      Наташ, не совсем согласна. По сути, то, что снимают участники МК - это идея и разработка автора МК. Они учатся и на МК пользуются возможностью снять то, что разработал мастер. Идя на МК, я плачу деньги за знания, за умения, но не могу считать эти фотографии своими в полной мере. Поэтому для меня, например, тут вопрос не совести, не желания, не права, а справедливости.
      Для примера. Я была на МК по пошиву авторского мишки по выкройке, под руководством автора. Да, у меня есть теперь эта игрушка, да, я заплатила за нее, да, я сшила ее своими руками. Но на этом мои права на нее и заканчиваются. Она просто моя. Но я никогда не выставлю ее под своим авторством. И тем более, никогда не буду шить такую на продажу. В своих работах я просто теперь использую новые навыки, знания, умения, но я создаю свои образы, выкройки и прочее.
      • Призова Юлия | 2016-02-17 00:54:48
        Лена, полностью согласна! И вообще не понимаю когда на проф ресурсах выкладывают фото с МК...по мне это некрасиво как минимум....
    • Смолина Ирина | 2016-02-17 13:06:12
      распространение снимка с подписью "сделано на МК" является так же и рекламой МК дающего. Почему он должен себя лишать столь мощного инструмента продвижения? Кроме того, такой снимок никак не может являться собственностью в полной мере того, кто нажал кнопочку, потому что его можно считать учебным материалом авторского курса. Вы же не считаете картинку, раскрашенную ребенком по контуру рисунком самого ребенка? Он просто раскрашивал раскраску.Не сам рисовал. Так что совершенно недопустимо выставлять такие снимки в качестве своих на выставке, но допустимо выставлять на личном сайте с обязательной подписью "сделано в Кит....ой МК"
      • Завьялова Мария | 2016-02-17 16:54:13
        Кстати, да, отличный пример с раскрасками! хороший
        Взять из интернета картинку, перевести ее через стекло или еще как-то, дать разукрасить ребенку и отправить на детскую выставку юных художников... я думаю, все понимают, что это абсурд да
  • Петрова Анна | 2016-02-16 11:22:20
    Почитала комментарии, интересно, конечно. Думаю так, может и не права. Проще всего заключить до начала МК "брачный контракт" о том "с кем остаются дети (фотографии) после рождения, с мамой, которая родила ( и выносила перед этим идею) или с папой, который финансовая поддержка"
  • Антипина Даша | 2016-02-16 11:39:12
    С другой стороны... если организатор не хочет что бы снимки с его МК не использовали, просто нужно запретить снимать на МК. Снимает только мастер, и показывает всем как это нужно снять, а потом как обработать (ну или какая там мрограмма МК). Но тогда, возможно, поубавится учеников...
    • Юлия Зарх | 2016-02-16 13:07:22
      Вопрос мой был не о возможности использовать. В своих портфолио и на других ресурсах пожалуйста, ничего против не имею. Мы с учениками даже тему часто выбираем практического занятия такую, чтобы они имели возможность сделать фотографии и добавить в портфолио, которых у них не хватает. Вопрос именно о Выставках!! Ежегодных. Где авторство фотографий первостепенно важно. И к тому же странно будут смотреться на выставке две похожих фотографии разных авторов...а то и несколько ))) Вы так не считаете? ))
      • Громова Лена | 2016-02-16 13:25:51
        А какая разница, выставка или портфолио?
        И то, и то работает на привлечение клиента.
        К тому же, одну и ту же сцену разные фотографы снимут по-разному. И дело не только в качестве техники, но и в качестве картинки и обработки.
        Но фотограф, имхо, должен указать организатора МК, где были сняты кадры.
      • Антипина Даша | 2016-02-16 15:44:41
        Я считаю - либо везде использовать, либо нигде. Полумер быть не должно...
  • Anonymous | 2016-02-16 11:56:33
    Вот сейчас ляпну наверное, по этому простите анонимность))
    Сама работы с мк не выставляю, потому что полгорода фотографов посетивших мк валят фотки в ленту и клиент вообще перестает идентифицировать авторов. Тонкости кто лучше кто хуже разбирают только слабые конкуренты, и на выставке получается тоже самое... нет?
    А что на выставку кроме работ с мк отнести нечего, у вас же не только с мк ваших работы, так? боитесь повторов принесите другие работы, а авторский стиль у учителя и учеников маловероятно перепутать.
    То что ученики несут работы с мк не совсем этично, но денег они (мы) платим в том числе и за красивую картинку, которую хотят с этого мк принести.
  • Колос Елена | 2016-02-16 12:10:43
    Да, непростая тема. Не считаю, что фото с МК авторские работы (за исключением автора мастер-класса). Если это не какое-то свое выстроение кадра, фото бэк-стейджа. Сама не стала бы нести такие фото на выставку. Это же даже неинтересно!!! Все равно как прийти на торжество в таком же платье, как у еще троих дам))
  • Штерн Екатерина | 2016-02-16 13:38:24
    Юль, не застрахуешься. Обидно, конечно. Но такова участь обучающего
    • Anonymous | 2016-02-24 02:50:54
      Участь... ))) Шутите ))) Заработок --- это смысл МК, а не страдания... ооо......"ТАКОВА УЧАСТЬ ОБУЧАЮЩИХ"... И зачем с такими не благодарными обучаемыми связываться то... что б обидами потом обливаться?
  • Высоцкая Надежда | 2016-02-16 15:00:54
    Я считаю, что нет. Я тут в контакте наткнулась на фотографии с мастер-класса Ирины Недялковой, как вы понимаете, ее картинки всегда узнаваемы. Ученица выложила работы в группу что-то типа best family foto. Я подписала в комментариях, почему нет подписи, что фото с мастер-класса. Она мне пишет, какая разница? Я даже отвечать не стала, раз человек не понимает. Я считаю, что максимум, что можно делать с такими фотографиями - выложить в портфолио с указанием того, в рамках чего сделаны. Эти товарищи не работали с моделью, не подбирали одежду, место съемки и т.д., какой тут конкурс или выставка?
  • Старкова Татьяна | 2016-02-16 15:54:05
    Лично для меня, это неприемлемо как для фотографа!Показать в соц сетях с пометкой с мк того-то я согласна, но в портфолио и тем более на сайте или еще хуже на выставках это ужасно, часто вижу такую картину, и мое личное мнение о фотографе падает!Долго смотрела у Стыровой и не понимала ее это работы или ваши,Юля))
    • Anonymous | 2016-02-16 17:05:23
      вот и я о том же,долго соображала,даже открыла ее и Юли фотографии Подмигивание))

      Юля вы хорошо ,наверное, обучаете ,раз др фотографы повторили один в один,я всегда была убеждена что невозможно повторить точь-в -точь,ведь человеческий глаз уникален и по цветопередаче все видят по разному)
  • Завьялова Елена | 2016-02-16 16:02:12
    Возможность сделать фотографии для пополнения портфолио -один из доводов, которые используют сами организаторы МК для привлечения "учеников" , следовательно покупая МК, участники оплачивают и своё право на использование фотографий.
    И неужели у фотографа-мастера нет других кадров, достойных участия в выставках,конкурсах и т.п кроме тех,которые были сделаны на средства участников МК?
    • Елисеева Алла | 2016-02-16 16:10:22
      +100
    • Козин Виталий | 2016-02-16 16:39:15
      +100500
    • Плескачевская Юлия | 2016-02-16 17:30:17
      Елена, какие средства учеников? Модели всегда участвуют бесплатно, ради того чтоб получить хорошие фотографии! А вот фотограф организатор тратит свое время, чтобы их найти, чтоб с ними все обговорить, одежду, стиль, все детали. Ищет хорошее место, на МК работает показывает правильные ракурсы, свет, правильную подборку цветовой гаммы! Чтобы ученики все видели наглядно, далее фотограф делится своими знаниями, на которые вполне возможно ушли годы, за которые так же заплачены не малые деньги! Если есть ученики которые платят за то чтоб пополнить свое портфолио чужим трудом-мне искренни жаль вас!
      • Рольгейзер Наталия | 2016-02-16 18:16:56
        Насколько мне известно, тратит время организатор МК, а не фотограф-преподаватель. А деньги при том, что это бизнес, а не благородный позыв. И модели берут деньги за свою работу.
        • Плескачевская Юлия | 2016-02-16 18:24:50
          организатор если на МК и есть, работает он не бесплатно. А если модели берут деньги, то тем более, затраты самого МК получаются не маленькие! И если говорить о юридических наверно моментах, в случае отсутствия договора между учениками и фотографом, дающим свой МК, конечно все ученики имеют свои авторские права. Я говорю в данном случае о моральной точке зрения, что ученики идут за знаниями! и повторюсь, если есть такие которые идут ради красивой картинки, которую сами создать не могут, мне искренни таких жаль имхо
          • Завьялова Мария | 2016-02-16 18:29:57
            Согласна! И вообще... если идти на МК ради пополнения портфолио, то это вообще сомнительное мероприятие ))) Ведь привлечь-то можно такой картинкой, но когда пойдут на такую картинку, а ты сам не сможешь снять так же, то какой смысл в таком портфолио незнаю
            Не думала никогда, что если запретить снимать на МК, то желающих поубавится, ноненс для меня swoon
            • Рольгейзер Наталия | 2016-02-16 18:45:55
              То же самое можно сказать о фотографе-преподователе. Раз мастер, значит снимешь оригинально для себя. К тому же в МК всегда можно купить любой день отдельно, в том числе с воркшопом.
              • Плескачевская Юлия | 2016-02-16 18:52:11
                Наташ, фотограф дающий МК уже мастер это и так понятно! Но речь не о купить...да все можно купить и авторство тоже! Я лично вообще рассуждаю не про: имеешь право или не имеешь! а о другом! Представьте картину выставки, где работ 10 висят одинаковых и ходят гордые ученики, они ведь купили и имеют право! Если вы идете к мастеру на Мк, которого любите,уважаете, хотите научится многому, ваша цель посчитать, сколько он в карман с учеников чистыми деньгами положил, а может поспорить, чья больше заслуга организатора, фотографа, супер учеников...или завтра сделать так же как он? или с полученной картинкой с его мк на выставку бежать, вы ведь денег за МК заплатили!? если так, то конечно спор бессмысленный...
          • Рольгейзер Наталия | 2016-02-16 18:50:03
            Может быть тогда, было бы справедливей в рекламном анонсе МК написать о запрете использования фотографий. Тогда и бы отпал вопрос о поднятия такой темы. На худой конец огласить в устной форме. Почему этого не делают? Потому что это коммерческой предложение, к вопросу о деньгах.
            • Завьялова Елена | 2016-02-16 18:58:14
              Делают! Есть фотографы-преподаватели, которые оговаривают этот вопрос заранее. Но есть и такие, которые включают пункт о получении красивых снимков в портфолио включают в план мастер-класса.
            • Завьялова Мария | 2016-02-16 19:02:52
              Вот меня тоже удивляет, почему фотографы, дающие МК, не озвучивают это.
              Может до сих пор верят, что это и так всем понятно должно быть, но чем дальше - тем больше и больше таких недопониманий.
      • Завьялова Елена | 2016-02-16 18:51:10
        Юлия, конечно бывают и бесплатные мастер-классы, но в данном случае речь не о них.
        Средствами учеников я назвала деньги, оплаченные за мастер -класс. В них включены расходы на проведение ,в том числе оплата студии, модели и т .д
        Профессиональные модели работают за деньги . Бывает,что и за снимки.
        Фотограф-организатор тратит своё время на работу, которую он выполняет ради получения прибыли.Свои знания он продаёт за деньги, стоимость мк зависит от опыта и репутации преподавателя.
        Есть ученики, которые приходят и за тем, чтобы пополнить своё портфолио. Почему нет, если им это предложили ?
        За что Вам меня жалко я не поняла, но всё равно спасибо.
        • Плескачевская Юлия | 2016-02-16 18:54:02
          Ваша цель Мк посчитать у кого какие расходы? кто сколько заработал? Нам не о чем больше спорить тогда, извините, я вас не имела виду лично, это утрированно.
        • Все верно. Мы с подругой организовывали съемку, студия - 2 часа, макияж, укалдка, аренда платья, все стоило денег, и немалых. Для мастера (ведущего МК) в обычной жизни это были бы такие же расходы, т.е. и мастер получил эти фото благодаря МК (а давайте посмотрим портфолио мастеров.. практически все они созданы из таких вот МК, то есть их первоклассность как раз за счет мастер-классов). Конечно, можно найти модель бесплатно, но качественный макияж и укладку, студию? И это минимум!
  • Матвиенко Ирина | 2016-02-16 16:54:45
    Я однозначно против.
    Если в интернете выставлять фото с чужих МК - без проблем, но всегда обязательно подписывать, я считаю.
    Без указания это неэтично, а для фотографа этика и понимание подобных моментов, связанных с настоящим авторством - это очень важно!
  • Плескачевская Юлия | 2016-02-16 17:20:16
    На Мк впервую очередь мы идем, чтобы учиться! Фотограф-преподаватель организовывая съемку, делая подборку места, моделей, образов показывает нам наглядно, Как это важно и как можно сделать очень красиво, а не для пополнения портфолио! После МК пожалуйста иди и организуй все сама, кто мешает? или на готовеньком интереснее кнопку нажимать?! Мы платим деньги за знания, а не за портфолио себе. Дело конечно лично каждого. Но со стороны, когда видишь у учеников фото выставленные с МК и преподнесенные как будто ученик это все сам устроил и снял, как минимум не красиво и далеко не в плюс фотографу, а про выставки, мне кажется это уже слишком! Я сама много бываю на Мк и в голову даже не приходило с работами выступать на выставках, и при чем тут платим деньги вообще, я в шоке с рассуждений...
  • Завьялова Мария | 2016-02-16 18:19:32
    Выше написала свое мнение насчет этого вопроса. Но так же считаю, что в выставке неинтересно участвовать самому мастеру с фотографиями с МК, с такими фотографиями, которые есть у многих. Пусть это будет полностью ваша идея и ваше видение. Но эти работы не уникальны, поэтому не вижу смысла отправлять их на выставку. Это можно сказать учебная, показательная работа. Она даже по-моему не считается авторской в полном понимании этого. ИМХО.
    • Плескачевская Юлия | 2016-02-16 18:40:59
      конечно! это как минимум странно считать своей заслугой выставлять работу на выставку, где ты просто нажал кнопку под руководством Педагога. Потом обработал ее таким же способом...И вообще печально, что у нас большинство выносят с Мк цель кого-то копировать, не создавать что-то свое, используя полученные знания и инструменты, а сделать вот так же! Поэтому и получается, что иногда сложно разобрать среди фотографов кто есть кто, лента пестрит одинаковыми картинками, идеями, цветовой гаммой....(
  • Орлова Анна | 2016-02-16 19:05:46
    Мне кажется, еще года 3-4 назад этот вопрос не стоял. Мало кто позволял себе выкладывать фотографии с МК в свое портфолио. И это реально было стыдно. Вам так не кажется? (это вопрос всем участникам обсуждения). Потому что раньше, педагогов было мало и они реально делились своими наработками за многие годы. Съемка на МК не была целью, скорее дополнением к остальному материалу. Сейчас же учат все кому не лень. Только, пожалуйста, не воспринимайте на свой счет, особенно автор темы. Это не вам. Думаю многие согласятся, что сейчас не мало фотографов с минимальным опытом и не всегда хорошим портфолио. И уже преподают! А где они набрались материала? На других МК. Т.е. по сути тоже не свои наработки выдают.

    Выкладывать ли в портфолио, решать каждому. Тут коммерческая составляющая есть. Поэтому каждый решает сам.

    Выставка - это творческое направление. Поэтому туда должны отправляться работы, сделанные самостоятельно.
    • Плескачевская Юлия | 2016-02-16 19:22:58
      совершенно верно вы говорите, так и есть.. Потому что сделать свое и сделать это круто, всегда сложнее, чем скопировать с кого-то, точно так же и многие программы Мк, точная копирка других Мк, получается творчество превращается просто в какой то рынок б.у купить-перепродать.
      • Орлова Анна | 2016-02-16 19:43:19
        Профессия такая, что творческое и коммерческое развитие очень тесно связаны. и то, что хорошо действует в одном из этих направлений, не всегда идет на пользу другому. Поэтому споры будут всегда)
        Много выше написано о концепции, идеях и их воплощении на МК. Не всегда это заслуга фотографа. Оригинальных идей по пальцами пересчитать. Остальное копирка с зарубежных сайтов и т.п. А реализацией занимаются декоратор, стилист и т.п. Т.е. по факту работа фотографа - организационная. Свет, композиция и т.п. уходят на второй план. Прежде всего оформление, красивая картинка. Так почему такие кадры нельзя выставлять в портфолио (в контексте темы и на выставки)?
        Другое дело, когда реально оригинальные идеи. Действительно видно, что фотограф - творец. И вот такие примеры - это действительно авторский взгляд, который принадлежит этому фотографу. Но таких, к сожалению мало. А цветы и свечи расставить ...

        Вообще, мне кажется надо проще относится ко всему этому. У кого есть талант в фотографии, есть коммерческая жилка, тот с любым портфолио пробьется. Т.е. и в МК присутствует коммерческая составляющая, то всегда будет существовать спорный момент. Возможно надо заключать договор с участниками. Ведь это тоже клиенты, какие условия пропишешь, на таких и будет идти работа.

        С точки зрения бизнеса, каждый работает как может. Один свадебный фотограф нашел первых клиентов, просто поснимав со стороны (не свои свадьбы) на Поклонной горе. И сейчас это топовый фотограф со своим стилем, прекрасным портфолио и т.п. Но тогда как-то надо было прорваться на свадебный рынок. У каждого свой путь.
    • Юлия Зарх | 2016-02-16 19:54:14
      Анна да, совершенно согласна, сейчас на рынке полнейший бардак и беспредел. И многие фотографы (как раз НЕ ТЕ, которые учились сами, по крупицам собирали свои собственные знания и оттого именно у них есть свой собственный стиль) уже сами забыли и не могут понять ту грань правильного и неправильного. И те люди, которые к своему делу относятся профессионально, серьезно, как раз и задаются подобными вопросами. Потому что то что для них очевидно, для многих просто непонятно.
      • Юлия Зарх | 2016-02-16 20:06:07
        И то до конца даже я не могу понять можно ли выставлять такие работы или нет)) меня насторожил вопрос именно одинаковых или почти одинаковых фотографий на выставках...как то это странно получается. Неправильно. Поэтому и завела тему, интересно мнение других фотографов, особенно тех, кто также проводит обучение. А все почему - потому что работаем мы все , практически все, неофициально. И договоры можно заключать разные бесконечно, но все они не имеют никакой юридической силы. И даже те, кто работает официально, также в большей своей части не оформляют такие договоры....также по разным причинам...Печально. Опять вернулись к тем же баранам ))) Проблемы нашего фотографического бизнеса...Совершенно уверена, что в той же Европе или Америке вопрос решается однозначно - выставлять такие работы ученик не имеет право! (хотя вот прямо интересно стало, а может я и не права.... буду изучать этот вопрос)
        • Орлова Анна | 2016-02-16 20:11:41
          Мне кажется, что нужно это решить именно для себя. Если вы считаете это не правильным и не хотите видеть фото с ваших мк в портфолио у других фотографов, то нужно до них это донести. Можно в договоре, можно устно. Возможно кто то проигнорирует это, но таких будет мало. Тут уже речь о порядочности.
          Если же в целом вам все равно, то отпустите эту ситуацию. А на выставку даже забавно сходить))) 10 фото с одной моделью)))
  • Елисеева Алла | 2016-02-16 20:00:15
    пока в рекламе МК пишут "для пополнения вашего портфолио" их будут выкладывать и не подписывать. а будут писать что нельзя выкладывать, так 30% ИМХО туда не пойдет. многие реально не за знаниями ходят.
    съемку можно организовать почти бесплатно. практически любую. но не воркшоп. чисто для себя .я периодически этим занимаюсь. не смогла модель, да и бог с ней. другую найду. с воркшопом это не пройдет конечно.
    • Юлия Зарх | 2016-02-16 20:19:31
      Алла....оно дело выставлять в портфолио и в сети, чтобы поделиться и привлечь клиента, пожалуйста, я только за!!! Другое дело выставить такую фотографию на ежегодной выставке авторских работ. Или например на своей индивидуальной выставке. Не логично. Выставка авторских работ. Какое же здесь по сути авторство?
      • Елисеева Алла | 2016-02-16 20:39:16
        но вы ж понимаете, что если работа с МК лучше, чем все что человек может снять сам, то он ее выставит. трудно ж от этого удержаться. тем более раз нет запрета. и сам он еще не супер профи. иначе и так было б что показать.
      • Б. Х. | 2016-02-17 00:20:02
        А что такое авторская работа?
  • Мацкевич Татьяна | 2016-02-16 20:51:14
    На выставку, конечно нет, а в портфолио могут. Некоторые МК так и преподносятся, что научитесь и узнаете то-то и то-то и сможете пополнить свое портфолио хорошими снимками. А вот на выставки точно нет, недавно на одном зарубежном сайте видела условия выставления работ на конкурсы и выставки и было написано, что работы с каких-либо МК приниматься на будут.
    • Юлия Зарх | 2016-02-16 20:54:16
      Татьяна....а автор может выставлять свои работы со своих проведенных уроках или мк? там что на сайте было написано?
      • Мацкевич Татьяна | 2016-02-16 20:59:10
        Про авторов МК ничего не было((( Но мне кажется что кому как не автору выставлять.
      • Завьялова Мария | 2016-02-16 21:22:29
        Юлия, я думаю это невозможно запретить. По сути вы автор, вы организатор съемки, идея - ваша. Абсолютно точно, что вы имеете право выставить свою работу. НО! Зная, что точно такое же фото есть у многих, и они тоже считают себя авторами этого снимка, и может случиться так, что кто-то тоже решит поучаствоваать в выставке (как и произошло уже, я так понимаю), то я бы лично не стала в выставке участвовать с фотографиями с МК. Потому что такое фото не индивидуально.
  • Павлова Анна | 2016-02-16 21:25:27
    Юлия, очень актуальный вопрос на самом деле!
    Мне кажется, надо немного в другую сторону копнуть- а как вы сами относитесь к тому, что после ваших мк участники выставляют работы на выставках? И точно такой же вопрос я бы задала организаторам той выставки, о которой идет речь. У любых организаторов должна быть концепция проводимой выставки и как минимум правила участия, прописанные где-то в открытом доступе.

    Спрашиваю это как организатор выставок, потому что мы тоже с этим столкнулись, когда отбирали работы на выставку - фотографы присылали работы с чужих мк. Так вот мы прописали в условиях участия, что на выставку принимаются работы, сделанные в рамках чужих мк и воркшопов с условием, что мк-дающий не против, чтобы именно эти работы были выставлены у нас в экспозиции, и просили письменное разрешение на это у мк-дающего. При этом общий уровень работ участника фотовыставки должен соответствовать техническому и художественному уровню кадра, снятому на мастер классе.
    И я действительно общалась и с Ириной Недялковой, и со Светланой Стрижаковой, и получила согласие у них, правда, не на все работы, Света не даст соврать))))
    Тут еще надо уточнить, что наши выставки направлены на коммерческое продвижение детских и семейных фотографов, то есть нашей целью является фактически презентовать самой выигрышной работой конкретного фотографа, чтобы зритель захотел сделать себе такие же фотографии и пришел в итоге на съемку к понравившемуся автору.

    Если же у вас в городе выставка организуется как авторская выставка нескольких фотографов, тогда думаю надо разговаривать с организаторами и четко объяснять свою позицию по этому вопросу- или вы разрешаете это делать всем своим участникам, или как мы рассматриваете каждый конкретный кадр лично и даете или нет свое согласие. Может быть, об этом стоит заранее предупреждать всех участников мк и да, заключать договор хотя бы в простой форме.
    Одним словом, вам важно самой определиться, какой линии придерживаться.

    Мне, если честно, тоже не очень понятно зачем участвовать в выставках с фактически чужими работами, но если фотограф хочет выйти на рынок коммерческой фотографии, тогда наверное это допустимо, опять же, оговорюсь- с согласия мк-дающего.
    • Юлия Зарх | 2016-02-16 21:53:37
      Анна, спасибо, вот именно такой комментарий я ждала ))) от знающего опытного человека! Мне все очень понятно, вы все очень грамотно на своей выставке организовали в этом плане. Мне тоже близка такая позиция, что если у организаторов выставки нет четких ограничений насчет фотографий сделанных на МК, то правильным было бы разрешать публиковать такие работы с разрешения преподавателя. Только вот откуда организатор выставки может знать что фотография сделана на определенном МК? Ведь он не отслеживает эти вопросы...
      • Павлова Анна | 2016-02-16 22:12:54
        Юля, спасибо!
        Как краевед- краеведу- это видно))) И я как организатор обязана разбираться в той области, в которой я организатор!)) И кадры с чужих мк в портфолио как правило видны сразу среди самолично сделанных кадров. Так что организатор обязан отслеживать эти вопросы, мое мнение. Поэтому если вам важно как-то правильно решить этот вопрос, встречайтесь с организаторами и обсуждайте это, но надо иметь свое мнение, которе надо донести до организаторов и в том числе до участников вашего мк. По вашим вопросам и ответам я вижу что вы сами не знаете, какое принять пока решение, а вот как только определитесь, поймете как поступить) Потому что правды какой то одной нету, и надо просто договариваться об условиях.

        а вот задам вопрос- а какая цель ваших мк, на которых все делают красивые кадры для портфолио? Тоесть есть ли четкая концепция таких мк? это же и к организаторам выставок относится) Определитесь с концепцией, и напишите это везде - у себя на сайте, доведите до сведения всех участников мк, сделайте им рассылку личную с четким описанием правил и встречайтесь с организаторами. Мне думается, так было бы верно.

        Мы вот решили именно так и стараемся этого четко придерживаться)
      • Павлова Анна | 2016-02-16 22:53:25
        кстати вот мне Лара Козлова сейчас подсказала- Лана и Игорь Гришины устраивали выставки из работ выпускников своей школы, моя работа в том числе там была, по стране ездили даже с этой выставкой, это был пиар не только участникам, но и в первую очередь организаторам-тире-авторам школы) Вот такая у них была концепция)
        • Юлия Зарх | 2016-02-16 23:40:09
          Да, хорошая идея. Я сама очень люблю иногда посмотреть как развиваются мои ученики после наших занятий, и в Инстаграмме выкладываю наиболее понравившиеся мне работы с ссылочками на их профили и очень радуюсь за них и хвалю )
          • Павлова Анна | 2016-02-17 00:40:38
            вот, можно сделать выставку работ участников ваших мк!) отличный пиар может получится) и все честно будет)
  • Лунина Екатерина | 2016-02-17 00:02:47
    Я считаю это не правильно. Портфолио ещё куда ни шло, но выставка! У самой в портфолио есть два свадебных кадра с МК Кати Упит. Когда-то были подписаны, что с МК, сейчас уже наверное нет, несколько лет прошло. Но мне бы и в голову не пришло их на выставку нести.
  • Б. Х. | 2016-02-17 00:18:35
    Авторское право остается в любом случае за участником, а вот запретить публиковать фотографии Вы можете.
    Решайте, что Вам выгодно. С одной стороны - фотографии участников с подписью о мк - Вам реклама. С другой - это вопрос проф. этики, как и размещение фотографий в собственном порфтолио участника мк, так и участие с работами с мк в выставках, конкурсах и тп.. С конкурсами вообще можно договор (с участником мк) составить, что частью выигранной суммы с Вами обязаны поделиться )
    Определитесь, что Вам нужно/выгодно и прописывайте в договоре с участника мк. Кстати, многие сейчас пишут запрет на проведение учениками собственных мк после посещения мк на какой то срок )
  • Тузлукова Светлана | 2016-02-17 00:32:31
    Я бы не подала на выставку работу с МК. Мне кажется, это вопрос какого-то личного морального дискомфорта. И авторство фотографии тут весьма спорный момент. Совесть, в общем) Но вот если я фотограф, - и пришла на выставку, - и увидела там фото других авторов с моего МК, я, пожалуй, неприятно себя почувствую. Но, с другой стороны, как говорит моя сестра, талант должен быть щедрым)))) Фотограф-кришнаит в этот момент возрадуется успеху ученика)))) А фотограф, который занимается обучением, должен быть готов к подобным ситуациям, наверное... И тут уж либо сразу на МК просить не выставлять, либо самому подбирать для выставок фотографии, сделанные не на МК. Ну и организаторы выставки как-то должны это регламентировать. Сейчас все у всех на виду. Практически у всех, кто учит, узнаваемый "почерк". Поэтому учеников легко "выследить". Но вопрос очень деликатный, конечно...
    • Павлова Анна | 2016-02-17 12:14:12
      Да почему деликатный? это же не интим какой-то частный, это бизнес, обучение- бизнес, коммерческие выставки- тоже бизнес, причем обоюдовыгодный, я имею ввиду организацию и участие. И регулировать эти отношения вполне можно и даже нужно. И лучше сразу, на момент прописывания бизнес-плана)))
      То есть мк- дающий, который дает все-все свои наработки и фишки и очень часто прямо пошаговую инструкцию- делайте так, так и так- должен понимать, что не у всех хватит таланта, ума и такта не просто скопировать эту последовательность действий, а переосмыслить и применить творчески и индивидуально! Именно поэтому такое огромное количество работ похожих, с узнаваемой обработкой, но все равно не то))) Или ты обучаешь по принципу - Делайте как я- получите тоже самое, или обучаешь творчески мыслить, опираясь на полученные знания.
      Так что я бы не стала осуждать учеников, старательно копирующих учителя, они это делают скорее всего потому, что их так учили))) Так что ответственность по моему мнению несут обе стороны!)

      И хорошо, что стали появляться такие темы, об этом надо говорить и было бы здорово выработать определенные правила, не морально- этические, а именно профессиональные, чтобы для новичков- а именно они как правило приходят обучаться и потом рекламируются с этими работами- было понятно как и что делать в профессии можно и нужно, а как не нужно делать, потому что это непрофессионально)

      Ну вот какая радость будет у учителя,хоть кришнаита, хоть православного, который видит, что научил только копировать, а не создавать что-то новое?
      • Тузлукова Светлана | 2016-02-17 13:07:35
        Тут деликатность иного характера. И касается она удовлетворения собственных амбиций. Фотограф-учитель подает работу на выставку зачем? (опустим тут разговоры о том, что мы несем в мир прекрасное) Он хочет, чтоб ее отметили. И признали его талант (в очередной раз или впервые - не имеет значения). Это тщеславие. И это не камень в огород Юли. Это относится ко всем нам. Это вообще не камень, если угодно. Ибо тщеславие движет талант. Это естественный путь. И вот тут как раз и встает тот самый деликатный вопрос: уйти в тень и дать другому человеку получить свою порцию славы, или отстоять свои притязания. Мудрый человек, наполненный силой духа, - тот самый кришнаит) - отступит, разумеется. Глубоко это все... Я пока не смогла бы)
        С точки зрения бизнеса и этики - да - надо быть дальновидными и регламентировать, как я и написала выше.
        А про МК тоже думаю, что обе стороны задействованы. Безусловно, опытные фотографы показывают фишки и часто дают пошаговую обработку, но они получают за это деньги. Часто немалые. Поэтому глупо думать, что ученики не будут этим всем пользоваться. Когда люди покупают в магазине зубную пасту, они пользуются именно ей, а не мешают дома потом в баночке похожий состав. Это закон рынка. Не так буквально все работает в фотобизнесе, конечно, но принципы те же. Фотограф продал свои знания. Ученик их купил и использует. Тут все честно. Думать и переосмыслять - это опять о высоком... Это дано не каждому....
        И, кстати, копирование учителя - это только начало пути. Как по-другому учиться? Никак. Другое дело - куда это заведет ученика дальше. И заведет ли вообще)
        • Павлова Анна | 2016-02-17 13:21:16
          мы пока не знаем, что за выставка и какие у нее реалии, вот про наши я выше четко написала- коммерческое продвижение профессиональных фотографов, и мы кстати не все подряд фотографии берем на выставку, тратим время, чтобы посмотреть профиль фотографа, сайт, работы, отбираем самые продающие кадры, поэтому я и написала, что надо в вопросе организаторства разбираться и иметь четкие правила)
          Так же и с конкурсами фотографическими- должна быть концепция. Это кстати помогает тем, кто работы подает на конкурс- быть в тренде конкурса и иметь возможность в нем победить)
          Надеюсь, Юля ответит, что за выставка то?)))
      • Юлия Зарх | 2016-02-17 13:10:56
        Анна, вот! Все верно...мысли какие важные Вы доносите, спасибо. Думаю эти все истории (не просто так же я тему завела) мне как урок, что возможно что то я делаю не так....Или не так как хотелось бы. Первое о чем я подумала, это о том как я учу. Конечно, практически все кто ко мне идет обучаться хотят получать именно такую же картинку как у меня, и большинство если я увожу тему обучения в творческое русло, мягко останавливают меня и возвращают к тому "А вы все таки расскажите и покажите точно как вы это делаете"....Раньше я как-то не задумывалась, а сейчас понимать стала... Буду немного пересматривать свой подход к обучению. Конечно же я не хочу, чтобы результатом моего обучения у учеников было умение создать только копии моих работ. . Не потому что мне жалко. А потому что я совершенно не этому хочу научить, посыл у меня не тот.
        • Павлова Анна | 2016-02-17 13:26:49
          ой, я рада что мы поняли друг друга!!! правда! я тоже когда занятия веду, показываю как делаю я, но это всего лишь фишки, а больше стараюсь объяснить общие правила, базу, и зная ее, легче сделать что-то свое, выбрать то, что подходит именно тебе! и я тоже радуюсь, когда вижу, как мои знания пригождаются, и вдвойне радуюсь, что чаще всего это улучшает свой собственный стиль, а не копирует мой!
          Больше фотографов, хороших и разных, а главное, профессиональных!)))
  • Мелентьева Юлия | 2016-02-17 10:33:28
    Я вижу у многих фотографов твои фотографии :) и мне странно, что не подписывается, при каких условиях было сделано.

    Полученную на твоих мк информацию можно использовать для того, чтоб сделать свои уникальные фотографии. Использовать то, что снято на воркшопе в качестве рекламы себя - это лень и нечестное отношение к тебе и клиентам :)
    • Б. Х. | 2016-02-17 11:40:05
      а если воркшоп заявлен как способ пополнение портфолио?
      ведь зачастую этот момент выделен отдельно в программе
      • Павлова Анна | 2016-02-17 12:18:16
        вот да, правила устанавливаются тем, кто эти знания выдает)
      • Мелентьева Юлия | 2016-02-17 18:15:23
        Мы не можем запретить фотографам выставлять в портфолио кадры с ворк шопов, где за них все сделал другой человек, или выставлять и не подписывать. Каждый решает для себя, а клиентам только остается надеяться на приличный результат, это понятно :)
    • Коен Анастасия | 2016-02-17 14:08:52
      Юль, ну вот прям не честное)) Я была на МК Вани Трояновского. Шла не за портфолио, а за вдохновением и общением. Сделала пару кадров, но совершенно в "своем" стиле со своей обработкой, более того, не "поймала" кадр, а конкретно попросила сделать определенные действия для меня.
      Так чем я обманываю себя, коллег и клиентов, если я, предположим, кладу это фото к себе в портфолио без отсылки на МК?
      У меня особенное отношение к фотографиям с МК. Сейчас я все снимаю на телефон, когда мне надо что-то особенное отложить в голове. Но вот если ситуацию, которую я описала выше рассмотреть?
      • Б. Х. | 2016-02-17 14:18:04
        а если модели оделись по рекомендации преподавателя или даже был стилист?)))) это ж часть его заслуги )))))
        шучу )

        офф
        но вот право - Мастера (хорошо, что не Боги), авторские фотографии, уникальные фотографии, люди, вы о чем? спуститесь на землю, творцы )) берите голые факты и все встанет на свои места )
      • Завьялова Мария | 2016-02-17 17:17:07
        Анастасия, а в чем сложность сделать эту приписку? Вот я это тоже не понимаю... какой смысл это скрывать, это никак вас не принижает как фотографа. Но человек, который смотрит на фото понимает, что его сделали вы, обработали вы, по идее вы автор, но сделано фоот в рамках МК. И преподавателя заодно своего прописарили, раз вы его уважаете как фотографа )))
        • Завьялова Мария | 2016-02-17 18:19:39
          Пропиарили, конечно )))
        • Коен Анастасия | 2016-02-18 15:03:37
          Мария, потому что любая приписка на коллегу, уводит потенциального клиента с твоей страницы на страницу коллеги. Когда ты новичок - это имеет смысл. А когда у тебя уже есть свой уровень и цены, аналогичные преподавателю, тут уже встает вопрос о подписи. Хотя, повторюсь, я скорее эти фотографии положу в стол
      • Мелентьева Юлия | 2016-02-17 18:11:13
        Так в том-то и дело, что ты сняла по-своему :) а не стояла у Вани за спиной и дублировала его кадры на свою камеру.
        • Орлова Анна | 2016-02-17 19:28:27
          Вот поэтому и получается спорный момент. Каждый считает, что он сделал свою уникальную работу, а не за спиной у Вани стоял)))
  • Горина Татьяна | 2016-02-17 12:01:10
    я бы никогда не выставила фото в портфолиоделиеась пару раз фото с МК в инстаграме, обязательно указывая, что фото с МК
    делал это исключительно чтобы написать отзыв об МК
    не вижу смысла пополнять портфолио данным образом
    для меня МК - способ получить знания
    делаю там есколько кадров, чтобы потом дома разобраться, обмозговать полученные знания, так сказать

    что касается могут ли это делать другие, то тут у меня однозначное мнение
    могут, если это не запрещено договором с тем, кто дает МК и тем, кто на МК ходит
    написать, что фото получено на МК - вопрос проф.этики
    я не пройду никогда мимо, чтобы не прокомментировать фото с МК не подписанное :-)
    вот такая я вредина
    но по сути не обязаны фотографы это делать, если данное не прописано в договоре
    поэтому те, кто дают МК, если их волнует этот момент, должны подписывать договора
    тогда этот вопрос даже не возникнет
  • Мартыненко Татьяна | 2016-02-17 13:08:18
    Ну у меня получалось, что моя работа с урока (не с МК) Нади Шибиной попадали в ФД. Но! На фото мои дети, к съемкам готовила их я сама (реквизит, материал для одежды), локацию подбирала тоже я. Обработка в урок не входила. Поэтому в таком случае, как мне кажется, я имею полное право выставлять фото как свои.
  • Коен Анастасия | 2016-02-17 13:59:40
    Юль, как организатор МК я всегда даю рекомендации людям по поводу того, что фотографии с МК не должны идти в портфолио, так как скорее всего, будут очень сильно отличаться и выбиваться из общей массы. И, когда на эти фото придут люди (клиенты) и заходят так же, человек вряд ли сможет повторить это с коммерческими клиентами и сядет в лужу. С юридической точки зрения ЗАПРЕТИТЬ выкладывание фото в портфолио без подписи в или ЗАСТАВИТЬ делать ссылку на тебя, ты не можешь, поскольку для этого необходимо полностью легализовать свой бизнес и в рамках него заключать договора и выдавать сертификаты, которые будут иметь юридическую силу. А до тех пор - все бумажки - это филькина грамота и ты можешь только покудахтать в кругу коллег на недобросовестного ученика. Адекватные люди услышат тебя и не будут делать этого сами, не очень адекватных договор, расписка и клятва на крови, не остановит.
    Так что, хочешь справедливости и ответственности - начинай с себя. Но в нашей стране это очень не бюджетно делать)
    • Завьялова Елена | 2016-02-17 14:04:38
      хороший
    • Юлия Зарх | 2016-02-17 14:14:57
      Настя, согласна. А твое мнение про выставки интересно услышать.
      • Коен Анастасия | 2016-02-17 14:28:59
        Юль, честно? Я считаю, что в обязанности организаторов выставки (если мероприятие серьезное) должен входить не только "тупой" прием фотографий, но и общая оценка портфолио и понимание того, что это портфолио не идет в разрез с присланными работами. В нашем случае, где "ярких" фотографов практически все знают и могут определить "первоисточник" это сделать совсем не сложно (я о предстоящем событии). А на будущее... не знаю. У нас сейчас у фотографов очень поднялся уровень. По стилю все стараются "сравнятся" или уподобится. Больше тебе скажу, сейчас даже не обязательно брать уроки, чтобы попробовать "повторить" и сделать довольно похоже. А одинаковые люди на разных фотографиях сейчас вообще не новость, так как часто фотографы обращаются к модельным мамам и деткам. Понимаешь мою мысль?
        • Юлия Зарх | 2016-02-17 15:07:05
          Настя, я полностью с тобой согласна!! Анна Павлова выше написала их подход к организации выставок, очень грамотный , мне очень понравился! Прямо молодцы, что так серьезно а главное Профессионально (!!!) к этому относятся. Прямо радуюсь что хоть кто-то у нас все делает на высоком профессиональном уровне
    • Евтеев Леонид | 2016-02-17 15:57:00
      +10
      Только не понимаю почему нельзя подписать бумажку. Конечно для суда она потом не подойдёт, но хоть дисциплинирует чуть. А то клиент видит в портфолио супер фотографии, приходит фотографироваться. А получает несколько иное.. ;)
      А что такое легальный бизнес? В смысле налоговой или лицензии на обучение..
      • Коен Анастасия | 2016-02-17 16:05:06
        Понимаете, в чем дело... бумажка - это конечно, хорошо. Но адекватный человек и без бумажки нормально будет относится к условиям, а неадекватный и на бумажку наплюет. Плюс к этому, например меня, как потенциального ученика, бумажки, росписи и клятвы, отпугивают как минимум и создают дистанцию.
        Легальный бизнес - как минимум ИП и отчисление в пенсионный и налоговую. При обучении - патенты на программу, разрешение на обучение и пр. Просто логичным следствием использования работ, когда фотограф чуток "подрастет" - будет продажа обучения, естественного не без элементов Юлиной программы, например. Но это если шагать уже значительно дальше, но всегда расстраивает фотографов
        • Евтеев Леонид | 2016-02-17 16:08:31
          Т.е. если подписывать, учеников придёт меньше?
          • Коен Анастасия | 2016-02-17 16:15:09
            Рынок обучение сейчас очень и очень обширный. И при ужесточении условий, есть вариант уйти к другому преподавателю.
          • Юлия Зарх | 2016-02-17 16:19:51
            А может это и плюс, что придет меньше! Зато придут именно те, кто хочет получить знания . И им все равно выставят они эти работы или нет потом. У них появится возможность сделать свои и может быть даже намного лучше . Вот мне как учителю с такими учениками гораздо приятнее было бы работать.
          • Орлова Анна | 2016-02-17 19:30:24
            Я уверена, что 50% педагогов в этом случае останутся без учеников.
            • Юлия Зарх | 2016-02-17 19:37:08
              А может и к лучшему ))) не будет такого количества педагогов ))) Ведь если подумать, то действительно хороший педагог дефицита в учениках никогда иметь не будет, даже если он поставит некие условия.
              • Орлова Анна | 2016-02-17 19:41:35
                может и так. скорее всего к этому мы придем. хотя, сейчас бум на обучение, вам не кажется? поэтому все и преподают. огромное количество начинающих фотографов. почему бы этим не воспользоваться.
                это и не плохо, раз есть спрос.
                • Юлия Зарх | 2016-02-17 19:51:15
                  Я бы не сказала, что бум на обучение. Учиться всегда были желающие. В мое время когда мы учились сами и собирали по крупицам знания, когда не было мк и никто не давал индивидуальные уроки, желающих обучаться было не меньше. А вот бум педагогов это да.
  • Ермолаева Вика | 2016-02-23 22:40:29
    Я не одобряю (но я и МК не одобряю)) ), но могут.
    Чтобы не выкладывали надо чтобы МК давали люди, оформленные соответствующим образом, оформляли договор, где было бы указано, что материал с мк нельзя использоваться в личном портфолио. а так.. люди заплатили деньги, сняли своим фотоаппаратом , своими руками, все логично.
    отправлять на выставку работы с мк (еще и поинтересовавшись у проводившего мк) - верх гениальности. я думаю этим людям все равно на дальнейшую карьеру, и тот факт, что клонов будет половина)
Все фотоматериалы опубликованные на сайте имеют своего автора. Использование фотографий без разрешения автора запрещено.
©2024 ДИСФО
 
Яндекс цитирования