Форумвсе Разговоры Фотосессии Купить/продать Обсуждение техники Новоcти Услуги Выставки Конкурсы Идеи Хочу критики Реклама Вакансии
...(А.С. Пушкин)
Коллективный разум (в весьма слабом составе)) представляет проект, который скорее всего скоро заглохнет (если нет, мы будем очень приятно удивлены). Проект "ноунейм" - если есть предложения - вносите, рассмотрим) Итак, с нерегламентированной периодичностью в этой теме будут публиковаться и обсуждаться авторские фото на определенную тему (в рамках детской и семейной фотографии) Цель проекта: см. текст гимна «Интернационал» Правила: никаких правил, кроме, пожалуй, анонимных комментариев. На них прошу, по возможности, не реагировать. Рекомендуемая атмосфера - дружелюбная. Прошу также придерживаться темы фотографии, то есть, вопросы нравственности, морали, религии, воспитания, национального вопроса, присоединение Крыма и проч обсуждаем за пределами топика. Вот и все. Критика будет и негативная тоже. Поэтому, публикуя здесь фотографии, будьте к ней готовы. Предвосхищая вопросы: предлагать темы, комментировать и публиковать фотографии могут все, бранные слова в литературном звучании и в количестве, не превышающем слов приличных, допускаются, юмор особенно приветствуется, это не пиар, Путин тут не при чем. Текущая тема - МОМЕНТ. Все фотоматериалы опубликованные на сайте имеют своего автора. Использование фотографий без разрешения автора запрещено.
©2025 ДИСФО
|
Отправлю вам свой на подобную тему, но у меня счастливые - у каждого своя игрушка.
Вот она! Пришла) Смотри, что я сразу вспомнила:
Я тоже ничего ни в 1м ни во 2м кадре не вижу)
Потрясный сюжет про фото выше.
Старшая - королевна просто! Такая грация!
Ну и сюжет милейший! Мне понравилось.
Но я не могу прочитать историю. Единственное, за что сразу цепляется взгляд - это мужчина, лежащий на кровати. И он как-то не цепляет, ну лежит и лежит. Поэтому не хочется дальше рассматривать.
По сути, он тут главный герой. Но если следовать вашей истории, он должен быть второстепенным, а дети главными.
и ребенка я тут не вижу)
а вообще такая интерпретация постпляжного отдыха вам когда пришла? во время съёмки?
и поняла вашу задумку.
но да, главный в этом кадре - папа, а поскольку папа не жжот, то и остальное уже разглядывать нет смысла)
Готова к критике.
Долгих лет жизни проекту, ну и нам всем тоже!:)
Сейчас со мной не согласятся: любая фотография - это в той или иной степени спекуляция. Но степень имеет значение...
Нравится, что тени обрезаны. Как будто они из земли восстали и наблюдают за нами или как-будто о чем-то напоминают.
В лоб? Я тут совсем другое вижу. Если интересно, объясню.
Или тему войны трогать нельзя, так как это ресурс детской фотографии? Все должно быть весело и красиво?
Тема тяжелая, правда, больше хочется молчать, чем говорить..
Аргументируй!;)
Повторюсь, мне нравится то, что тени как бы являются частью этой инсталляции/памятника. У них есть абсолютно конкретная роль в этой фотографии. И это хорошо.
Мне, конечно, интересно, что видишь ты, было бы странно, если бы нет.
А как же репортажные фото с 9-го мая, ветераны, тоже нельзя?
Даже против больных детей здесь не имею ничего против. Если это трогает,. Почему нет?
Все-таки, я за то, чтобы фотография заставляла задуматься, а не через тире тэг #ичё?
Тема смерти, да, согласна! Не уместна на данном ресурсе.
Мое видение - связь поколений, чтобы дети наши знали историю и помнили предков.
Как-то так;)
Рамок, что можно, что нельзя, нет. Если это соответствует теме.
По поводу репортажа: репортаж - это фиксация событий мероприятия. Одна из задач - максимально передать атмосферу происходящего, поэтому здесь любые средства подойдут. И детали и портреты ветеранов (к примеру) в том числе.
Я бы к теме "сюжет" все-таки вернулась. Про репортаж еще будет тема обязательно.
И нужно обязательно придумать тему, свободную от семейной фотографии. Это тоже будет интересно.
Так, ну а что с сюжетом у меня, на твой взгляд? Нету?;)
Сюжет? Возможно нужно накидать примеров, что я понимаю под сюжетом)
Хотя, я уже поняла;), мерси!
И фото все-равно сразу вызывает эмоции. Сюжет начинает развиваться в начале 30-х годов 20 столетия - это мы видим из надписи на памятнике "Пусть пример тех борцов против нацизма, кто был замучен здесь с 1933 по 1945 год, объединит живых в борьбе за мир, за свободу, за уважение к человеческой личности"
Тени, вылезающие из под земли могут рассказать и то, сколько могло бы родиться детей у тех тысячи и тысяч казненных в Дахау. Ну или прямой рассказ, передающийся из поколения в поколение, людей пришедших к памятнику.
Черно-белая фотография задает в данном случае настроение сюжету - боль, скорбь, безысходность, молчание и крик одновременно.
Отношение автора фотографии сказано словами с памятника.
Ход событий сюжета - достаточно вспомнить что было в указанный промежуток времени. А если знать, какому событию посвящен памятник, то такие страшные картины рисуются в голове.
Собственно вот...
Дахау - самый первый концентрационный лагерь нацистской Германии, был открыт 22 марта 1933 и послужил моделью для строительства остальных лагерей, которые во многом превзошли его по количеству жертв, а также стал «школой жестокости» для офицеров СС. Именно здесь впервые отрабатывалась система наказаний, различных форм физического и психологического давления на заключенных.
Не претендую на правильность мыслей, но как то так я вижу сюжет здесь...
Текст на фотографии - да, очень мощный художественный прием фотографа, который часто задает вектор направления мысли и управляет сюжетом. Здесь этот прием работает. И достаточно сильно работает - задает тот вектор - буквально кричит тебе, о чем эта фотография. И как ты в первом абзаце написала - даже историю знать не нужно - в тексте все можно прочитать. За зрителя уже все решили. О чем он должен думать и как и насколько эмоционально +/-.
Блюдо подано и уже даже отдельные кусочки заботливо положены в рот. Осталось только прожевать и проглотить.
Мы о разных вещах говорим.
Сюжет - канва. Это основа рассказа. В сюжете должны быть завязка, кульминация и развязка. Мало для повествования придумать мизансцену. Ее нужно придумать так, что бы в воображении зрителя герои вдруг начали двигаться и играть сцену. И, возможно, для каждого зрителя, свою.
И я люблю больше простора для моего воображения. А если еще глубже, я особенно люблю фоторафии, которые сложно повторить или повторить невозможно. Люблю момент в фотографии. Когда чуть раньше, чуть позже - не то. А вот этот момент - то, что надо. А теперь представь себе момент до и момент после нажатия спуска затвора на Олиной фотографии.
О фотографии! ты спрашиваешь "до и после". Я поняла, почему не видела раньше то, что видела Надя и ты - про тени. Потому, что до, мы в одиночестве бродили по территории концлагеря, тихо, медленно, рассказывая и обьясняя, что это за место и что значат эти надписи, это не единственный памятник. И вот они подходят к очередному... Кадр, как многие мои, не постановочный! Именно по этому он для меня - связь поколений.... А не то что я увидела неплохой текст, поставила их двоих именно в светлый кусок фотографии (надо занть моего мужа:), фиг дастся), да чтоб еще тени лезли из земли... После, молча пошли на выход... Может я, конечно, сделала зря, до! того, как написала Оля, что она видит. И я все равно не понимаю, что значит спекулировать, хоть убей!
Посмотри, сколько лайков под твоей фотографией с чайками из Одессы и листни вниз на картинку с носами в ванной) И еще ниже на мимишную морду Жасмин с розовым цветком) И для пользователя, который специально не крутит свой инстаграм, у тебя достаточно подписчиков)
Как может быть передан сюжет в статичной форме? Сюжет - это последовательные события в том или ином произведении. В одном кадре мы можем передать всего лишь одно действие (один миг) произведения, чисто технически, а задача - передать событие.
Ключевое слово - СОДЕРЖАНИЕ))
А вот наполнена ли эта совокупность содержанием?
Как по мне - нет)
Почему? Потому что автор просто снял что было. Контраст маленького человека и большого не использован, хотя на нем можно одним кадром целую историю выстроить.
Пример где содержание есть ушла искать))
фото, которое год назад меня поразило))
с содержанием)
будь они не пожилые истории не было бы вообще)
Пример, когда "пожилое" не равно "спекулятивно" - один из моих любимых кадров у Бурулевой, это разворот из книги, упомянутый кадр - справа.
сначала просто взгляд зацепился, а потом чем больше разглядываешь, тем больше цепляет, тем больше понимаешь как же это круто снято))
но мне очень нравятся эти отражения в зеркалах, особенно второе, маленькое, где ее лицо просто чудесно)
детали добавляют, щетка на кружевной, наверное, хенд-мейд, салфеточке))
класс!))
Мне какой-то шок на данном этапе жизни неинтересен) я люблю картинки про людей, про обычных людей, которые любят друг друга) и эту трогательность в деталях)
Мне не сложно объяснить: судя по тому, что постят люди, вывод можно сделать следующий: или плохо объяснили задачу (о чем я Саше и написала, что сложное определение, не имея ввиду, что кто-то тугой) или у фотографов действительно нет таких фотографий и для большинства на дисфо эта тема новая. И я отчасти рада, что эта "сюжет" в фотографии вызывает некоторое недоумение, потому что снять фото с историей, содержанием и идеей - это сложно и тут есть о чем подумать и над чем работать. А когда есть над чем думать - это всегда хорошо,
Еще я заметила, что там, где тень головы ребенка как бы отверстие. Это конечно же место крепления надписи, но видится как отверстие от пули. По крайней мере, мне так видится, символично совпало.
Т.е. замечание не к фото Оли, а ответ на ее замечание о том, что она не увидела то, что я описала про отверстие.
Ты меня понял? )))
Мне вот, Тань, например, очень нравится твоя вот эта фотография. Сама скажи, есть сюжет? Стрелы нет, но я ее вижу.
Есть сюжет, нет сюжета )
Сюжет - это история, рассказ. То есть, я хочу, рассматривая фотографию, наблюдать за происходящим, предугадывая, то, что будет дальше и домысливая, что было до этого момента. Очень люблю постановочные сюжетные фотографии. Они часто выглядят очень "киношными".
И еще совет - не отнимайте у зрителя жирный кусок - не пишите названия к фотографиям. Пусть фантазия поработает)) Если то, что снято и без слов отражает задуманное - зритель поймет.
Домечтался...
Мне нравится разноплановость, но содержание неясно))
действия есть, что-то связывающее все в одну историю - нет.
не сама додумалась - умный человек объяснил))
как отдельный кадр - нуууу очень с натяжкой, только если как-то уж совсем хорошо свет упал))
а как кадр-связка очень даже)
но мы тут, кажется, об истории в одной картинке) кадры-связки не покатят)
просто не нужно усложнять, погрязая в терминах)
ну вот как сейчас, когда в большинстве случаев, действия есть, а содержания нет)
в пну по клику это видео и откроется
И мне очень нравятся все вот эти геометрические подобия из квадратов, прямоугольников, линий и тд)
вторая - очень трогательно, почти, как из детства про дядю Степу;
третья - а у меня в кармане пачка сигарет......под крылом самолета, почему-то не могу выкинуть это из головы))), хотя вижу, что ни крыла, ни самолета на фото нет;
четвертая и пятая - основа для сюжета, это табличка на стене и ее содержание)))
Есть ли в какой-нибудь из них сюжет?
К критике готова:)
Про третью хочу написать - "площадь наций":)
Ну и вот чего нашла....
Ну, Татьяна! Нарушитель спокойствия!
Можно, конечно, нафантазировать, как это многие любят делать, но мне лень. Потому что сюжета нет, Когда есть сюжет и фантазировать хочется)
Я часто пытаюсь связать картинки по времени, на первой пример попытки.
не в плане - не поняла, а даже не хочется в них ковыряться, не торкает!
Короче, мое мерило цепляет или нет. Будь то сюжет, смысл, эмоция, стопкадр из жизни, четко выверенная геометрия, где долго вникаешь как снято?
у меня другое понятие удивлять:) сейчас даже поищу примеры...
А вот теперь вопрос!
Есть в них смысл?
вернее, корректней сказать- гармония не может быть сюжетом.
фотограф транслирует свои впечатления, факт? там, где для одного нет сюжета, для другого целая история.
Я фотограф, я увидела ситуацию, нажала кнопочку. Все.
"сюжет не может быть гармонией.
вернее, корректней сказать- гармония не может быть сюжетом"
мне стало более понятно ваше мнение)))
я имелла ввиду что здесь сюжет - светотень и геометрия, на которые сделан акцент кадра, и то, как они вписываются в повседневность, а их гармония, это уже ощущения от снимков
UPD убери призрака - и изменится смысл. Там уже можно додумывать и про тоннели и вообще, притянуть философию. Убери человека - и останутся линии ради линий. Красиво, блин :) А все вместе - призрак решает кому пройти, кому нет. Человек нужен для этого и для того, чтобы показать, что именно призрак это. Он его не боится, ибо не видит. Но это таки не сюжет, потому что как такового действия нет. И взаимодействия тоже.
Ну, вот как то так.
...Пы сы. Вариант: он грохнул конкурента по эстафете . Ибо сам всегда только пятый. А хочет быть первым. Вот и отстреливает :)))
, или в зрителе :)
хороший репортажный снимок - это тот, который самодостаточен и прекрасно смотрится без серии.
Не путайте сюжетные фотографии с вырванными из контекста репортажными. Вам понятно, что на фотографии, потому что Вы там были и у Вас есть серия картинок. Зрителю часто не понятно.
Хорошая сюжетная фотография, как правило, самодостаточна. Если у Вашего "сюжета" может быть масса трактовок, скорее всего, зритель растеряется. Зритель должен точно понимать, что происходит.
Ваш сюжет может быть с содержанием (смыслом) и без. С глубоким подтекстом и достаточно поверхностный, но с интересной историей.
Используйте разные инструменты для Ваших сюжетов: от света и композиционных приемов до геометрии, ритма и подобий.
Вот еще что: знаете, как можно узнать есть ли сюжет на Вашей фотографии, покажите ее ребенку с хорошим воображением и попросите рассказать, что он видит на фотографии.
Дети рисуют очень интересные сюжетные картинки: вот бежит динозавр, у него рана на ноге, его укусил огромный крокодил (действие происходит возле речки - довольную физиономию крокодила можно наблюдать рядом). Динозавр бежит и плачет - смотри, у него слезы - ему больно. И тут вдруг он увидел (в небе летит доктор Айболит на орле) доктора!)
Примерно такая картинка) Примитивно, но зато, наверное, понятно.
Если Ваш сюжет статичный и Вы не используете динамических приемов, тогда, скорее всего, герои должны быть достаточно эмоциональны и должна быть четко продумана мизансцена.
Дети разных наций бегают, вместе, плескаются, и им пофиг на то, что взрослые дяди сидят в кабинетах и пытаются разрулить какие-то проблемы, возможно межу их народами. Они вне политики. Я не права?
Блин, хотя мы сюжет ищем....
Кинозал, уносятся с киносеанса.. Хотя сначала подумала, они в каком-то аквариуме, зоопарке и вот что-то случилось нашествие монстров... и тд..
Не пойму эмоцию мальчика, только увидел и думает спасать- не спасать, или ждет.... живодер, короче!
Поняла, что живописью легче передать, вопрос хватит ли у тебя фантазии на сам сюжет?
Хотя, фиг знает...
У меня вот есть несколько замыслов, например! Конкретных, с мизансценами, а чтобы исполнить нужны герои, например мои дети, а они ну не хотят помочь креативной матери, то встанут не так, то морды корчат, то настроение не отражает замысла.... Поэтому предпочитаю ловить живое..:)
С названием понятнее! Перефразирую: (дело было вечером, делать было нечего....)
Сразу понятно кто подвесел и чего ждет.
где название меняет сюжет:)
Нашла. Вы знали все эти детали?
почему, если критика, так набегает сразу толпа и давай на все лады распинать?
а если прекрасная фотография, да еще и с подписью "прошу не критиковать" так и тишина....
по-моему, великолепная работа! и не только потому что мы друзья ;)
картина, которую можно рассматривать снова и снова, все время находя новые смыслы.
всю тему не осилила, плюс затуманенный пролактином мозг на особенно длинных рассуждениях поменяет слова на "бла-бла-бла" :))))
но как по мне, так тема прекрасная, только опять немного скатилась в "расстрел", поэтому никто ничего и показывать не хочет :)
Я при отправке своего поста еще не видела твой)
здесь примерно то же, только отражение того же объекта (не очень удачный пример, просто под руку подвернулся)
интересный прием, когда в кадр хочется поймать то, что туда в принципе не попадает
Телефон всегда под рукой, им хорошо делать блики и вот такие отражения..
ps: Александра, не обижайтесь, ради бога, Вы молодец, что пытаетесь разобраться!) просто пошутить) Ира рисует (я, правда, ничего не понимаю в ее рисунках))) ) и я рисую)
Давай посложнее сюжеты) У тебя получится! И ты молодец, что идешь и снимаешь, а не архивы копаешь! Судя по конкурсам в инсте - это большая редкость. Не подогнать под шаблон старое, а пойти и с новым взглядом снять новое)
мне кажется, тут интереснее было бы показать бегущую старшую отражением в машине, а не бокешечкой за ЗП))
Что такое сюжет. Равен ли сюжет - смыслу фотографии? И есть ли фотографии со смыслом, но без сюжета и обратно?
Как уже заметила Татьяна : "Сюжет - канва. Это основа рассказа. В сюжете должны быть завязка, кульминация и развязка." В драматургии, в литературе, в театре, в кино - сюжет это ряд событий, последовательность сцен, актов, выстроенных для читателя или зрителя по определенным демонстрационным правилам. Все верно. Для драматургии, кино, театра, литературы.
ОДНАКО в изобразительном искусстве, Сюжет есть непосредственно ПРЕДМЕТ изображения! Портрет, натюромрт, пейзаж, графика, жанровая сценка - суть сюжет. То есть сюжет в изобразительном искусстве - статичен. В нем нет и не предвидится развития (непосредственно на холсте, на бумаге или в камне), всю фабулу (при условии, что она есть) его мы можем лишь дорисовать в своем воображении. Сюжет в изобразительном искусстве - не то, что было до и не то, что будет после - а именно этот конретный, эмоционально окрашенный(или не окрашенный) момент. И именно умение автора составить (увидеть) композицию и использовать художественные приемы и определяет на сколько точно мы поймем все происходящее вне этого изображенного момента. (если, конечно, во вне что-то происходит, в принципе и сюжет не замкнут сам на себя)
То есть "о чем эта фотография" = "в чем сюжет". И, вероятнее всего, "смысл" = "сюжет" и наоборот. А о том - на сколько расрыт сюжет, можно судить по степени воздействия, которое оно оказывает на зрителя, по силе эмоций, которое оно вызывает, по ряду ассоциаций, которое оно рождает.
Самое удивительное, что я начинала писать этот комментарий. будучи убеждена, что сюжет и смысл - вещи в фотографии разные и не взаимосвязанные. Век живи, век учись.
В интернете крайне мало информации о сюжете в изобразительном искусстве.
отрывочно почитать можно здесь:
и немножко здесь
Еще меньше - информации по поводу разбора художественных произведений с точки зрения темы, сюжета, образа, грамматики и стилистики изображения. Определения - расплывчаты и вплетены в контекст статей. Я отправляюсь на поиски хорошего учебника по изобразительному искусству, посвященного основным понятиям и терминам.
Если знаете такой, порекомендуйте пожалуйста.
И несколько слов относительно этой темы. Дабы быть корректными в определениях, значит ли, что это обсуждение посвящено поиску не сюжета, но драматических сцен-зарисовок?
ну и фотография, на закуску)
Знаете, есть такая поговорка или цитата (уже не помню точно) - "если надо объяснять, то не надо объяснять".
А вообще хочется побольше фотографий, а тут одна болтовня про геометрию теней и линий и взаимосвязи связей со связями…)
Цитирую: "Еще меньше - информации по поводу разбора художественных произведений с точки зрения темы, сюжета, образа, грамматики и стилистики изображения. Определения - расплывчаты и вплетены в контекст статей…"
И слава богу. Давайте снимать и показывать, а не определения давать) По-моему, достаточно определений)
"Несколько слов о том, как я понимаю тему "сюжет".
Сюжет - это история, рассказ. То есть, я хочу, рассматривая фотографию, наблюдать за происходящим, предугадывая, то, что будет дальше и домысливая, что было до этого момента. Очень люблю постановочные сюжетные фотографии. Они часто выглядят очень "киношными". "
и " Сюжет статичен и мы его видим. Не придумываем, не фантазируем, а видим. И он понятен. Сразу. Без комментариев и объяснений. "
а вы?
Давайте я тогда по другому определение сюжета дам в этой теме (используя Ваш текст): сюжет в фотографии, как в драматургии, кино, литературе. Так понятнее будет, о чем я говорю?
Я прошу прощения за дотошность и противную въедливость. На мой взгляд - определение определяет, и является первоосновой любого диалога и диспута.
Исходя из Вашего ответа и Вашей цитаты, я спросила, в чем сюжет?
Надя, я же здесь не одна комментирую фотографии, да и не каждую далеко) В Ольгиной фотографии, как во многих других, большинство (подавляющее) нашли сюжет. Так почему бы не тратить время на дискуссию со мной, а опубликовать побольше интересных фотографий с интересной историей = предметом изображения? Я буду только рада. И мое восприятие фотографии - это просто мое восприятие. Не более того.
Следуя цитате, "то есть "о чем эта фотография" = "в чем сюжет"
О чем эта фотография?
То, что Вы видите и то, что воспринимаете - разные вещи.
Точно так же - Ольгина фотография из Дахау. Вы не увидили в ней драматургии. А я вижу. Я вижу, что эта фотография - будто эпилог, к роману. Завершающая сцена кинофильма. И это - разность восприятия.
Если уж мы говорим о сюжете, как о сюжете драматическом: завязка - действие - кульминация - развязка. С Вероятным прологом и эпилогом. Фотография может быть кадром на любой стадии сюжета, разве не так?
Ольгина фотография может быть чем угодно, хоть открыткой к 9 мая (при всем моем уважении), но я на ней не увидела дождя.
Но все больше складывается впечатление, что мы, как участники темы, стараемся раскопать картины, найти в архивах или сделать новые кадры, которые будут обладать историей именно в вашем субъективном восприятии.
мне правда это восприятие не понятно (где-то больше непонятно, где-то меньше. Именно поэтому я ищу стройность формулровок и ясность определений. Чтобы говорить на одном языке, чтобы двигаться в одном направлении.
Простите, что задала много вопросов.
Все, что я могла, я уже объяснила и определила. Ровно так же, как и сделали другие участники темы. Я - не учебник, это понятно. Но я вкладываю в слово "сюжет" относительно фотографии именно такой смысл. Это история, которая происходит. Это некое событие. Событие статичное, потому что это фотография, но в то же время в нем есть динамика, которую фотограф попытался изобразить. Я хочу видеть эту историю на фотографии понимать, что происходит. Не придумывать, не воспринимать, а видеть. Если кратко, то это фотоистория о событии с героями, понятная, без недостатка информации. И это только мое желание. Мне нравятся подобные фотографии в рамках этой темы. Другим участникам темы, как выяснилось, необходимо видеть смысл в фотографии, кому-то другому что-то другое. Каждый имеет на это свое право.
Очень хотелось бы фотографий, а не бесконечных определений.
Я вообще не вижу проблемы. Публикуем, обсуждаем, высказываемся. Кто-то согласен с тем, что эта фотография в рамках темы, кто-то что другая. Ты увидела сюжет в Надином кролике, я нет. Кто-то еще увидит. Понятно, что это не тема "портрет", где все прозрачно. От того она и интересна. И я тебе честно скажу, меня академическая база не волнует абсолютно. Меня волнует, что видят люди, что они снимают. Мне нравится за этим наблюдать.
апд. Жаль, что мало комментирующих) Точек зрения) Как думаешь, почему?)
Пы Сы. Мне важна база. Мне важны определения. Чтобы можно было ими оперировать и говорить на одном языке с другими фотографами. Особенно, с более умными, чем я
"...в изобразительном искусстве, Сюжет есть непосредственно ПРЕДМЕТ изображения! Портрет, натюромрт, пейзаж, графика, жанровая сценка - суть сюжет. То есть сюжет в изобразительном искусстве - статичен. В нем нет и не предвидится развития (непосредственно на холсте, на бумаге или в камне), всю фабулу (при условии, что она есть) его мы можем лишь дорисовать в своем воображении. Сюжет в изобразительном искусстве - не то, что было до и не то, что будет после - а именно этот конретный, эмоционально окрашенный(или не окрашенный) момент…"
Так вот, что-то мне подсказывает, ну, предположим, что это и есть некая академическая база. И? Это значит, что мы должны придумать новое название темы? Или поменять свое отношение с значению "сюжет" в фотографии?) Что делать с этим знанием?
Но - в данном конкретном случае я завела разговор именно о терминах.
Сюжет в изобразительном искусстве не то же, что сюжет в драматургии.
и потом, я хочу разобраться, какие же именно фотографии мы ищем? с какой историей? на какой стадии развития этой истории? на какой стадии однозначности-неоднозначности.
Ты тоже считаешь, что у картины Вермеера нет сюжета, в его драматическом значении?
Простите, но фото не прилагаю, они у меня все бессюжетные (бессмысленные и беспощадные), я просто люблю красивые картинки.
Вот лежит на диване мужчина и смотрит футбол. А рядом собака на коврике из искусственного меха. В камине огонь и потрескивают дрова.
Мы с вами в комнате.
Я вижу мужчину, который лежит на диване и смотрит футбол. А рядом в ногах собака на коврике из искусственного меха. В камине огонь и потрескивают дрова.
А Вы что видите?
Чей пень то?
Хроникальная фотография. Хроникальная фотография, или фотография факта — это снимки каких-то частных событий, представляющих интерес только для тех людей, которые на них изображены и, может быть, для тех, кто эти снимки делал. Люди ведут хронику своей жизни, жизни своих близких и друзей. На снимке — неотобранная и непродуманная случайная информация. Выхваченный из жизни факт не представляет интереса, он сам по себе. Нет сцепления его с другими фактами, а потому не возникнет и мысли как результата такого сцепления. Компоновка случайная, границы кадра ничем не определены, свободны, изображение открыто продолжается во все стороны. Снимок делается ради одного интересующего фотографа объекта в центре, остальное всего лишь при сем присутствует.
Информационная фотография. Фотография информационная отличается от хроникальной тем, что она предназначена именно для постороннего зрителя. Человек фотографирует что-то такое, что его лично не касается, но кажется интересным. Фотографирует, чтобы запомнить и показать другим.
Подавляющее большинство снимков, которые делаются для газет или журналов как любителями, так и профессионалами невысокого уровня, — это информационная фотография.
Событийная фотография. Событийная фотография — свидетельство какого-то значительного события. Минимум организации изображения необходим, однако не это является главным. Закон таков: чем интереснее событие, тем ценнее снимок. Сюда относится и то, что бывает редко, и тем более то, что невозможно было себе представить. Ценность событийной фотографии в том, что она живое свидетельство, желательно объективное и беспристрастное, ценны документальность, правдивость, возможность рассмотреть подробности. А вот авторская оценка, отношение фотографа, вообще говоря, не требуются. Его роль — быть там, где-то на другой стороне земного шара, и предоставить визуальную информацию. Это «прямая» фотография, чистый, художественно не организованный кадр.
От фотографа требуется умение видеть и мгновенно реагировать, а кроме того, конечно, умение понимать: иногда не так-то просто оценить нестандартность ситуации или же почувствовать, что может или должно произойти.
Конечно, настоящий фотограф все равно проявляет свое «я», один снимает поведение участников в центре, другой — реакцию зрителей на периферии, третий ищет символическую деталь или выразительный момент.
Самое важное — оказаться в нужный момент в нужном месте, это качество настоящего фоторепортера. В том месте и в тот момент его ждет желанная удача: «Мне повезло, я был ближе всех», или: «Все побежали вперед, а я остался сзади».
...самый желанный случай, когда в событии или в том, как оно проявляется, уже заложено определенное содержание, оно, событие, означает нечто другое, гораздо большее, чем то, что буквально происходит. Это подтекст, метафора, символическое значение. То есть интерпретация в этом случае может быть многоплановой, многозначной.
Ситуационная фотография. Это фотография какой-то многозначительной случайности, возникшей в силу стечения множества самых разных обстоятельств. Это или какое-то действие, или определенное сочетание деталей в кадре.
Здесь присутствует содержательность, при внешней незначительности происходящего. В таких изображениях автор не только показывает и фиксирует происходящее, а раскрывает его смысл. Это аналитическая фотография с философским размышлением о жизни – важно не то, что происходит перед камерой, а что увидел и передал автор, важен он сам, его мнение и образ мышления. Происходит нечто необычное, странное, не укладывающееся в рамки привычного. В таком случае мы говорим об интересно сложившейся ситуации. Фотограф ищет и находит такие сюжеты в реальности. Он не привязан к определенному событию, месту и времени его проведения. Жизнь полна неожиданностей, иногда она дарит фотографу такие сцены, которые невозможно придумать. Режиссура здесь вредит, ценность ситуации в ее безусловной правдивости, документальности.
Такого рода репортажная фотография близка по методике к событийной, все зависит от реакции фотографа, его способности мгновенно оценить значение сложившейся ситуации.
Встречаются чисто репортажные фотографии, где случайным образом все сходится настолько точно, что они выглядят как постановочные. Справедливости ради нужно сказать, что редко, но бывают и постановочные снимки, которые не отличишь от настоящего репортажа. Но эти исключения не отменяют общего правила: жизнь гораздо богаче всех наших представлений о ней, а ценность фотографии и заключается в том, что она способна фиксировать самые непредвиденные, неожиданные события, разрушая все штампы и стереотипы.
…Девять из десяти фотографий сделаны ради какой-то ситуации, которая заинтересовала фотографа. Проблема только в том, что ситуация, интересная для одного, не заставит другого просто поднять камеру, для него это совершенно неинтересно. А третий вообще заявит, что это банально, это пройденный этап и такие вещи он больше не снимает.
Если ситуация раскрывает свой смысл через детали — это фотография детали. Если выразительная ситуация возникает на один-единственный момент — это фотография момента. Если возникшая в силу стечения обстоятельств ситуация интересна своей выразительной формой — это изобразительная фотография. Через композицию - композиционная.
Фотография момента. Фотограф не видит, а скорее угадывает. Он не знает, как сложится кадр, все зависит от стечения слишком большого количества непредвиденных обстоятельств. Практически фотограф работает на интуиции.
Чистота репортажа, то есть естественность поведения персонажей — обязательное условие, перед нами не актеры, а настоящие люди и настоящие ситуации.
Собственно события в этом случае может и не быть, фотографа интересует не событие само по себе, а некая ситуация, вернее, то, как она будет выглядеть в определенный момент. Зато снимать можно где угодно и что угодно, потому что главное здесь — уникальность момента, а не происходящего.
Фотография детали. Это тот случай, когда какая-то деталь, частность вдруг становится гораздо важнее, содержательнее, чем главный по смыслу объект. Например, тень на стене настолько интересна, что снимок делается ради нее, а не того, кто эту тень отбрасывает. Но не всякая деталь обязательно прозвучит в изображении. В любой фотографии великое множество самых разных деталей. При большом желании всегда можно найти такую из них, которая могла бы привести к смыслу или иметь подтекст. Но само по себе наличие на снимке такой многозначительной детали (или сочетания деталей) еще ни о чем не говорит, если она не читается. Фотография детали — фотография в полной мере аналитическая (умение видеть плюс умение понимать), она часто прибегает к обобщению, иносказанию, метафоре
Изобразительная фотография. Основное внимание фотограф уделяет именно организации изображения. На снимке могут быть и актуальное событие, и выразительный момент, и значащая деталь, но все равно, особая ценность его определяется не информацией, не тем, что относится к изображаемому, а самим изображением, тем, как оно построено, и тем, что оно выражает сверх фиксации события, момента или детали.
Детали и фигуры людей в кадре рассматриваются как отвлеченные геометрические формы, как компоненты, которые важны не только в качестве знаков реальных объектов, но в большей степени сами по себе, как носители выразительности и смысла.
В изобразительной фотографии фотограф не просто ищет какое-то выразительное движение или сочетание, он обязательно увязывает это движение и сочетание с другими фигурами, деталями и формами, он строит из них целое.
…Большинство изобразительных фотографий остается как бы незавершенным, в них имеется какое-либо удачное сочетание форм, линий или тональностей, но в целом это сочетание не обладает силой подлинной композиции.
Фотограф соединяет, сопрягает какие-то выбранные детали, но остальные сопротивляются, мешают, иногда полностью уничтожают построенную гармонию или только частично ослабляют ее.
Этим изобразительная фотография и отличается от композиционной. Первую можно сравнить с этюдом, наброском, а вторую — с законченной картиной.
Вот эта линия пересекает рамку именно здесь, не выше и не ниже. Этот угол по тональности светлее этого пятна и темнее того. Здесь в черном нужен провал, а здесь необходимы детали. И на каждый такой вопрос в изображении непременно имеется
ответ. В композиции не может быть ничего случай ного: если эти линия или угол таковы, причина в других линиях и углах. Соседи по кадру однозначно указывают друг другу на то, какими им быть, чтобы в сочетании с ними не нарушить закономерность построения целого.
Композиция — это высшее проявление изобразительной фотографии, тот идеал, к которому она стремится. Это в самом прямом смысле слова формотворчество. Художественная форма позволяет фотографу свободно выражать себя, свое отношение и свое понимание. Это подлинно авторская фотография, потому что именно он, автор, в конечном счете ее построил, сотворил из того немногого, что нашел в реальности.
Вы отразили на фотографии событие или ситуацию. Вы использовали инструменты, описанные в комментариях выше. Если Вы считаете, что сюжет сложился, публикуйте фотографию. Здесь нет четких правил и формулировок. Возможно кто-то сочтет Вашу фотографию действительно интересной с точки зрения сюжета, а кто-то нет. Отнеситесь с пониманием. Аргументируйте свою точку зрения. Будьте к этому готовы.
Попрошу обратить внимание на "очки". Да-да, это не просто корона сползла, это так задумано! ;)
Сюжет - это конкретное выражение темы, художественное воплощение определенного события или явления. Через сюжет, сюжетное действие изображаются поступки, состояния, характеры людей, исторические события, бытовые жанровые сцены.
Мы знаем, что существующая действительность объективна, но т.к. человек всегда видит и чувствует заинтересованно, то художники - предвзято или непроизвольно выделяют в ней определенные, волнующие их стороны: те или иные особенности происшедшего события, те или иные черты человеческого характера. Своеобразие и яркость восприятия определяют творческую индивидуальность художника, умение почувствовать ведущие закономерности развития эпохи.
ну и фотографии:
а фотографии не говорят. разве кроме забавной девчушки в бигуди.
Что имеется ввиду под говорят?
Мне неинтересны многие фото, втом числе, и активно здесь дискутирующих авторов, но это не значит, что они безсюжетны, как то вот так...
Или вы, просто, решили таким образом выразить свое отношение к моему творчеству?
Да я знаю маму и ребенка на pic_1 и именно они являются основой сюжета.
Я вот только одного понять не могу,Ирина, у вас здесь позиция авторитетного эксперта-критика, почему? за какие заслуги? Возможно я не в теме просто.))) Зачем вы разбираете фото?
Я вас об этом не просила.)))
И еще раз о Сюжете.
В изобразительном искусстве термин «сюжет» употребляется в двух значениях — широком и узком. В широком смысле это предмет художественного изображения: сюжет портрета — внешний облик человека, в котором отражены его личностные качества, пейзажа — конкретный «вид» природы, натюрморта — вещи, окружающие человека. В более узком смысле под сюжетом (фабулой) подразумевается изображение события, действия, поступков и взаимоотношений людей, вытекающих из определенной жизненной ситуации.
Конкретно по поводу фото с лошадью, то кроме автора фото и его героям оно не интересно никому, ни сюжета, ни смысла в нем нет, раз уж на то пошло. Дажее линий-углов не наблюдается
Как я это понимаю, я в своем комментарие озвучила выше.
Вы отразили на фотографии событие или ситуацию. Вы использовали инструменты, описанные в комментариях выше. Если Вы считаете, что сюжет сложился, публикуйте фотографию. Здесь нет четких правил и формулировок. Возможно кто-то сочтет Вашу фотографию действительно интересной с точки зрения сюжета, а кто-то нет. Отнеситесь с пониманием. Аргументируйте свою точку зрения. Будьте к этому готовы."
В шапке темы, собственно...
Что касается моих фотографий, то публикация их была, как бы илюстрацией к моему определению и пониманию сюжета. Поэтому- линии, свет, куда и как поставить лошадь, девочку, здесь считаю неуместной критикой.
Извините, если обидела, я больше не буду.)))
Хочется обсудить линии и свет добро пожаловать в личку!
ПыСы: в личку я ничего не пишу. И обсуждать буду. Уж извините.
Сюжет здесь - люди, их внешний облик, сцена довольно бытовая и действительно понятен только им и мне, но и фото не для выставки, а для семейного альбома.
Девочку еще разбирали. Здесь сюжет-закат, как быстротечное природное явление и эмоциональный ребенок на его фоне.
Сюжет с лошадкой - это люди и их конкретное состояние в конкретном месте.
Все дискус закончен. Много времени потрачено, а ведь и другие дела есть: яйца красить и куличи печь.
2я - ну посадили маму с дочкой за пианино, чтобы фотограф поснимал
3я - мясо из деталей и главные герои в какой-то странной фазе движения сняты, что совершенно непонятно зачем
4я - типа со смыслом. девочка идет первый раз в первый класс и прощается с медведем. довольно в лоб.
5я - девочки ржали фотограф снимал.
6я - девочка ковыряла в зубах фотограф снимал
8я, 9я и 10я - просто фотограф снимал
Это мое мировосприятие. Что мне говорят эти снимки. То есть по теме темы - фотографии, может, и говорят, но больше как-то о том, что фотограф снимал, а не о людях.
Пишу все, не читав еще комментов ниже (выше?)))
Первая - это не студия, хотя это наверное не важно для вас, ну и на пятой брат с сестрой, если непонятно совсем.)))
Саша стало интересно, запостите ваши фотографии по теме плз.
учитесь у лучших, зачем вам ковыряться в фотках соседа по песочнице.
я после отправки критического поста полистала выше комменты, поняла, что вас критиковать не стоит в общем-то))
А про песочницу даже не знала, а давно это так?:)
Кстати, ваши тоже интересно посмотреть, если есть желание выкладывайте.)))
И все-таки, давайте закончим наше с вами общение уже, совершенно здесь неуместно это.
И да, я считаю это искусством.
сюжет?
Теперь Вы можете сами себе ответить на вопросы: отразили ли Вы на фотографиях событие или ситуацию? Если да, то какое/какую? Что Вы взяли за изобразительную основу (момент, деталь, композицию...)? Так Вы сами сможете разобраться и ответить на свой вопрос.
это основа стрит-фотографии - не упустить момент...
серия фотографий с картиной в витрине тоже по сути постановка)) или, скорее, провокация))
Что меня цепляет, так это эстетика в каждом кадре.....нужно стараться снимать так, чтобы даже беспорядок на столе, улице в квартире выглядел эстетично, а не тупо в лоб, бытовуха должна быть интересной...
А вообще, конечно, хочется в этой теме видеть больше фотографий не известных авторов, а обычных людей с этого ресурса)))
а есть еще отличные слова, принадлежащие Эмину Кулиеву
"Я понял простую истину.
Если ты взял в руки камеру, поднес ее к глазам и приготовился нажать на кнопку.
Это еще не значит, что тебе свыше выписали чек на эту самую картинку.
Ты должен дождаться своей очереди на нее (не ты ее создаешь просто своим желанием ее иметь).
Есть русская поговорка: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Наверное, это ее мое произвольное прочтение."
Вы сейчас просто разрушили мой мир(((
Ушла грустить.
Правда.
При чем недавно по телеку была передача, в которой рассказывали историю создания этой фотографии, брали интервью с героями, они не виделись друг с другом со времени этого поцелуя, рассказывали как услышали в громкоговоритель новость (точно не помню какую именно, связанную с окончанием военных действий) и все находящиеся на площади так обрадовались, что начали целоваться друг с другом, с незнакомыми людьми.
Меня прям потрясла эта история и эта удача фотографа.
"Все врут" (с)
отношение к фотографии поменялось?)
Такое детское ощущение, когда разворачиваешь конфетку, а там камешек)))
...со всеми вытекющими :)))) или не вытекающими :)
Поскольку, больше фотографий на тему "сюжет" никто не публикует, делаем вывод, что пора переходить к следующей теме. Она будет отдаленно напоминать прошедшую, надеюсь станет не менее интересной.
Итак, тема - "фотоистория". Это тот же сюжет, но в нескольких фотографиях. Вам кажется что это проще?) Ничего подобного.
Серия может быть собрана из любого количества фотографий (сколько понадобится фотографу, чтобы рассказать историю, но не меньше 3-х и не больше 5-ти!
Есть вопросы - задавайте. Но лучше публикуйте фото, они все скажут сами за себя. Удачных кадров!
Ps: Если у кого-то родятся одиночные сюжетные картинки - тоже можно выкладывать. Лично я как-то не получила удовлетворения от результатов прошедшей темы))
Фотоистория, или еще можно встретить термин фотоочерк, является одним из основных жанров фотожурналистики.
Об этом вы можете почитать в книгах о Жанрах фотожурналистики.
Фотоистория - фотографический рассказ, в котором отдельные, конкретные факты сливаются в единое целое сюжетом, находятся в неразрывной связи и подчиняются главной идее рассказчика.
Фотоистория - определенный раздел фотожурналистики, которая повествует о событиях, которые имели место в реальной жизни, участники которых существуют в действительности.
Фотоистория всегда документальна, точно указываются место и время действия, показываются определенные люди, называются настоящие факты.
Фотоистория - это достоверная запись дел и поступков людей, событий и фактов действительности. Однако, фотограф не просто протоколирует факты в их хронологической последовательности, не натуралистически копирует жизнь, а отбирает из множества наблюдений главное, наиболее существенное, характерное. Чтобы отобрать в жизни "коренные и типичные" факты, чтобы "вытягивать из факта смысл", фотограф должен очень хорошо «понимать жизнь», знать психологию, быть художником, способным в факте увидеть образ, должен остро и вдумчиво изучать, "исследовать" окружающую действительность.
Можно сказать, что фотоистория это аналитический фоторепортаж растянутый во времени, повествующий о явлении, о человеке в процессе его деятельности.
Фотоистория - жанр фотожурналистики, которая отличается пристальным вниманием к человеку, "очерчивает" основные этапы его судьбы, круг его проблем.
Фотоистория может создаваться об общности людей, об их проблемах и решениях этих проблем, о судьбе конкретного человека, о путешествиях и так далее.
Разновидности фотоисторий как жанра: портретные, проблемные и путешествия.
На мой взгляд фотоистория один из сложнейших фотографических жанров, требуеющих подготовки к съемке и к успешной реализации задумки.
А фотографии сняты в разные дни, он болел тогда долго.
Ясной и понятной истории здесь нет.
Каждый кто посмотрит эти фотографии может сочинить историю и их может оказаться очень много и каждый будет прав.
Ведь автор не дал названия истории - не рассказал ее, а дал зрителям возможность сочинять и придумывать историю самостоятельно.
Я бы для себя определила это как фотозарисовка - лаконичные фотографии передают ощущение...
Не историю, а ощущение....
Эти кадры можно тасовать, переставляя порядок, и даже совмещать 2 поста вместе и увиденное мной никак не изменится, вижу замершую во времени историю, если можно так выразиться))) хотя, может, именно это и надо увидеть?)
Странно вести диалог, когда в ответ слышишь- а какой смысл мне Вам (тебе?) что-то расказывать?)))
Таня, такое ощущение, что выкладывая эти примеры, ты (Вы?) ожидала только ах и ох) ибо сама же разбирать свои кадры не хочешь) ок) тогда надо для примера показывать чужие и на их примере вести беседу)
Вы меня, наверное, не так поняли. Я готова обсуждать все, что угодно относящееся к теме и не только) Но Вы мне предлагаете сказать словами то, что я должна была, как фотограф, сказать фотографиями. То есть, я должна сейчас что-то рассказать, что поменяет вашу точку зрения?
То есть:
- вот вам фото!
- фото не то!
- нет то, потому что я так вижу!
- а я не вижу!
- ну, вот смотрите же - ......, теперь понятно?
- ааааа, ну теперь понятно!
Такого диалога ждать? Переубеждать вас в том, что видеть надо? А если Ваша точка зрения на то, какой должна быть фотоистория, уже сформировалась?
Я еще раз повторюсь - если зритель не увидел, это косяк фотографа. Значит, в данном случае, я что-то недоработала. Не так сняла и не так собрала серию.
Про ах и ох - даже не знаю, что и сказать. Читать мне это грустно и неприятно. В принципе, цель Вашего высказывания достигнута. Если бы я не хотела ничего разбирать, я бы ничего не выкладывала и тем подобных не открывала.
По определениям: репортаж и фотоистория несколько разные вещи. Они где-то очень близко, но все-таки. Репортаж легче понятен и доступен к восприятию. На мой взгляд, там как раз и должен быть четкий структурный план. История, глубже и требует от зрителя определенного погружения, фантазии и тд Здесь нужен только ключ. А то, что за дверью, Вы подглядываете сами. Это мое определение и мой взгляд, руководствуясь которыми, я выкладывала эти фотографии.
И мне кажется у вас свое особое воприятие и темы сюжет и темы фотоистория, никто вас переубедить не сможет, т.к. сколько людей, столько и мнений, обсуждать вам кажется ненужным, тогда о чем ваша темка?
И по поводу репортажа и фотоистории, в моем понимании фотоистория може быть как репортажная, так и искуственно инсценированная, постановочная, одно другому не помеха, но в серии фотографий должно быть развитие во времени.
Меня не нужно ни в чем переубеждать. Здесь выкладывалось достаточно фотографий, о которых я не высказывалась, высказывались другие и положительно. И я ничего не имею против другой точки зрения, другого видения и тд. Поэтому и не хочу своим "я так вижу" рассказывать о своих фотоисториях. Чем меньше слов требует фото, тем лучше. И это тоже моя точка зрения. Только фотографий здесь очень мало публикуется. А очень много "разговаривается".
Я, если Вы внимательно читали тему, была против четких определений. Все-таки, мне кажется, здесь больше на ощущениях все замешено. Вы же сами правильно написали (и в шапке темы у меня это тоже написано), кому-то нравится, кому-то нет. И каждая сторона для себя сделает выводы. Только для того, чтобы их делать, нужны фотографии.
А какой формат темы? И при чем тут чб? Я бы посмотрела на Вашу серию, мне интересно.
Серия фотографий може быть на тему "настроение", "просто портрет", "сюжет", "история" и т.д. и т.п.
И вы правильно написали, для вас эти все фотографии на уровне ощущений, нравится не нравится это понятия относительные, субъективные, а вот соответствие той или иной тематике и степень соответствия все же понятия более конкретные и классические. И именно, чтобы понять степень соответствия надо обсуждать и высказывать свое мнение и видение выложенных фотографий. И все ваши фотографии больше подходят под категорию "настроение", это не значит, что они плохи или вы не справились, вы просто отнесли их не в тот раздел и все. Заранее прошу прощения, если написала свое мнение, а оно вам не нужно было относительно ваших работ.
Серию на тему "фотоистория" я сейчас выложу, но, почему-то мне кажется, что вас она не особо тронет ))))
Напишите, пожалуйста, как бы вы сократили, какие фото оставили. Я пробовала половину выкинуть, немного рвано, на мой взгляд, получается, короче, лаконичнее, лучше, конечно, но я не особо люблю, когда сюжет слишком рваный. Поэтому интересно ваше мнение по составу фотографий ))
Серия - очень приятная. И, несомненно, клиентам - я бы отдавала ее целиком. А на сайт бы выложила вот так: 14,13,15,17,18,21,26,50
Это, разумеется, только мое личное мнение. (И скорее всего, и эту выбрку можно урезать))
И я могу пояснить. почему именно так. Ну если интересно)
Как вариант тоже вполне может быть, спасибо за ваш выбор )))
А дальше уже другая история ;)
И да, дайте, пожалуйста, ссылку на вашу пошлятинку в галерее, посмотрим.
По поводу фотографий, поскольку Вам интересно мое мнение. Спасибо, что опубликовали. Мне действительно было интересно, что же для Вас фотоистория.
Что хорошо: красивые люди. Это сразу бросается в глаза. Красивый свет на фотографиях. Они улыбаются. Приятная, техничная, постановочная съемка с продуманным заранее сюжетом.
Что плохо (для меня): я не хочу вернуться и пересмотреть.
Все.
Дополнения: здесь говорили и Вы в том числе (поправьте, если это не так), что в истории должна быть завязка, кульминация и развязка. И что в этом случае, порядок фотографий имеет большое значение.
Так вот, если поменять местами большую часть фотографий и в Вашем длинном варианте и в сокращенных, о которых Вам писали в комментах выше, для меня (я подчеркиваю) ничего не меняется. Тасовать можно как угодно: сначала краски, потом портрет, потом сидят, потом целует руку или все это же только наоборот. Ничего не меняется для меня. Ну, возможно, есть две фотографии, которые могли бы начинать и соответственно завершать серию: это 13 (потому что они еще не рядом) и 50(потому что время съемки логично близилось к закату и вот он - закат). Все. Все остальное можно крутить-вертеть, как душе угодно. Если эти две считать завязкой и развязкой, а все остальное кульминацией - тогда да, Ваша история состоялась.
Для меня в фотоистории совершенно не обязательна ни завязка ни развязка (как в фото с девочкой с шариками, например). Она может быть, конечно, как и Вашем случае, но не обязательно. Это может быть просто повествование. Знаете, есть фильмы и книги, которые начинаются "ничем" и заканчиваются "ничем"? То есть никакой очевидной сюжетной линии с кульминацией и "они жили счастливо и умерли в один день". Когда ведется разговор и есть место для "подумать". Коряво, но, надеюсь, понятно. Вот именно такие повествовательные истории в фотографии мне интересны. Такие истории я хочу пересматривать и снимать сама, что, кстати, не отменяет того, что фильмы с сюжетом, как и сюжетные фотоистории, я тоже люблю разглядывать.
"Фотозарисовка отличается лаконичностью отображения. Краткость формы сопряжена с творческой установкой, или программой жанра, - фиксировать приметы современной жизни. Локальность объекта, лаконичность формы, констатация как творческая установка, ограниченные образные возможности - все эти признаки указывают на информационную природу жанра." Ворон. Н.И.
Фотозарисовка позволяет нам передать свои ощущения через образы, показать и иследовать отношения через ощущения, эмоции и чувства.
На соседнем сайте, ссылка на Морозова, а именно:
"...Фотозарисовка - предтеча фоторепортажа. Как отмечает С. Морозов, истоки жанра обнаруживаются в истории отечественной фотографии и связаны с социальной фотографией. Такое понятие и вид съемки возник после выхода фотографов из павильона и начала съемок "под жизнь", с ее социальными контрастами и противоречиями. Первые фотозарисовки "с натуры" - это серия фотографий нижегородца М. Дмитриева: быт бурлаков, босяков, странников, крестьян. Уже в его произведениях проявилась основная типологическая черта жанра: не строгое документирование деталей "дна жизни", а создание жизнеутверждающего настроения, попытки вызвать романтическое восприятие действительности путем создания импрессионистских эффектов, заимствованных из живописи."
Можно ли из этого описания составить абсолютно четкое и конкретное представление, что такое зарисовка?) А потом с уверенностью утверждать - это зарисовка, а это очерк...!
Кроме того, я нашла в сети (сейчас уже не помню где конкретно), комментарий студентки, которая писала дипломную работу по жанрам фотографии, где она утверждала, что жанры настолько тесно переплетены между собой, что часто специалистам сложно определить, к какому жанру относится та или иная фотография. И определения тех самых жанров постоянно притерпевают изменения.
Где эта тонкая грань, которая отделяет историю про историю от истории про ощущения? Почему Вы можете с такой категоричностью утверждать, что я пытаюсь Вам передать фотографиями?
Теория - это прекрасно. Ее никто не отменяет. Но хотелось бы, что бы фотографий было больше, чем бесконечных определений и поиска истины.
Пытаясь задать тему, вы попробовали сделать определение и обобщение такого понятия как фотоистория...
На мой взгляд не совсем верно и расплывчато, используя в своем определении понятия и моменты из разных жанров, что способствует тому , что нет общего понимания (а что же вы вообще имели ввиду?) и каждый думает как хочет... или как вы написали.
Поэтому я позволила себе высказать свою точку зрения, как человек, который тоже касался этого вопроса.
Если хотите я могу еще раз обобщить все то, что сказала ранее и дать всетаки четкие границы, по которым в дальнейшем уже можно сплетать жанры воедино. Когда знаешь границу, не так страшно пересечение.
самая банальная, скорее репортажная, но пусть будет
На мой взгляд хорошая фотоистория: Юджин Смит "Сельский доктор" Изначально Юджин Смит предоставил эту историю для публикации в Лайф на 36 разворотах. Но Лайф выделил ему всего 12...
Но это такая история из которой можно сделать много маленьких историй... И сейчас я вырвала из нее одну маленькую фотоисторию...
Там можно прочитать чем серия отличает от истории, что такое зарисовака и фотофакт... Тогда сразу встанет все на свои места как называть подборку своих фотографий - фотоисторией или фотоочерком, фотозарисовкой или фотосерией... Мы действительно путаемся в понятиях и мешаем одно с другим, оттого у нас и идут какие-то недопонимания и разногласия.
На тему создания фотоисторий и фотоочерков есть хорошая книга Майкла Фримана "Фотоочерк"
Чтобы не задом наперед, надо грузить с последней (по Вашей задумке)) Можно еще исправить. Порядок очень важен, правда?)
Ps: Если у кого-то родятся одиночные сюжетные картинки - тоже можно выкладывать. Лично я как-то не получила удовлетворения от результатов прошедшей темы
Тогда, скажу, что мне говорят фотографии:
1 - я не понимаю, что там происходит. Первое, что хочется спросить: а чего это они там делают?) Перекличка лиц - черепов - лиц? Ну, может быть, но приходиться тянуть за уши…
2 - девочка сидит и смотрит на тетенек. Тетеньки чем то заняты. Похоже, зарядкой. Девочка что-то делает. Что делает, я не понимаю. Ест? Был бы хороший сюжет с девочкой, которая сидит довольная лопает плюшки или торт, что-то калорийное, а тетки пашут в поте лица над фигурами) как вариант.
3 - тоже не понимаю, что происходит? Мальчика не пускают в кафе? Он хочет быть взрослым и тоже сидеть с девушкой и читать газету? Или он голодный, у него нет денег купить себе еду? Он нищий? И вообще, с чего я взяла, что это кафе?
4 - самая непонятная для меня. Девочка идет в тень. Руки сложила - что она делает ими? За ней металлические ограждения. Все.
Может все-таки названия?
При просмотре фотографий с хорошим сюжетом содержимое должно быть очевидно. А содержание додумывает наше сознание. Так вот додумывать здесь крайне сложно, потому что содержимое, то есть то, что изображено, не очевидно для меня. (про содержание и содержимое можно выше Лапина послушать и посмотреть)
1.Метаморфзы
2.Искушение в коротких штанишках
3. За порогом
4. Один шаг
Как-то так ;)
и я не разбирала фотографии, я пыталась понять, что они должны говорить мне, как зрителю, по Вашим же словам, без названий.
Все же мне показалось, что это была не просто любимая цитата, а совершенно конкретная точка зрения, что если зритель не видит в фотографии того, что хотел показать автор, то виноват зритель, а не автор. Зритель не готов к восприятию.
Но я рада, что, по-видимому, мне все лишь показалось и это всего лишь цитата. Прошу прощения, что так отреагировала. А удивляться - это хорошо. Ну, для меня по-крайней мере.
))))))))))))))
Изменение расположений фотографии может изменить историю кардинально.
удачи на съемке!
Всю целиком не осилила, уж больно много написали, но интересные мысли, определения, фотографии и авторов для себя нашла.
Решила покопаться в своем архиве, но чего-то такого особенного не нашла: есть какие-то моменты на фото, интересные мне эмоциями или ассоциациями или чем-то еще, но все это какая-то бессюжетная (с точки зрения определений, данных здесь, и моего понимания) хрень.
Есть у меня одна фотография, на которой постоянно останавливается взгляд. Не знаю, сюжет - не сюжет.. Может, есть у кого-то какие-то мысли, можно высказываться в любом ключе, я адекватна))
про "фотоисторию" нужно подумать :)
все же сюжет-не сюжет довольно субъективно. причем автор зная подтекст фотографии зачастую не может от него абстрагироваться, поэтому ему будет казаться, что фото с сюжетом, а зритель, возможно, этого не увидит ;)
я сугубо о своем, додумывать, придумывать не мое. если глазу не за что больше цепляться, или если остальные детали не добавляют главному - намек на сюжет пропадает))
1 - честно, первое впечатление, что это просто кадр с фотосушки. потом подумалась, что если на фотографиях героиня, то да - это могло бы быть интересно
2 - просто кусок из игры, кусок соревнований... для меня не сюжет)
3 - такой тренировочный для фотографа кадр, типа о чем говорят руки. руки говорят, что девочка обиделась или надулась, но мамина рука сей сюжет не поддерживает.
4 - у меня бы вообще уехал в корзину сразу) как-то не та фаза движения, не тот момент, невыразительно, не те лица.... просто мужчины что-то объясняют другому мужчине. я объясняю на уровне ощущений сейчас)) потому что я совсем не понимаю, что фотограф тут углядел и зачем явил нам)))
вот как-то так))
Я сначала подумала что это зал суда и такой мужичок: "Да не виноват он, товарищ, судья!" (В мою юридическую юность именно так выглядели здания суда: старые и камерные).
Но девочка в платочке заставила подумать что это возможно церковь. Тогда совсем не понятно.
А хорошо бы было, если бы вместо девочки стояли пятеро грустных голодных детей и строгая мать с поджатыми губами.
Картина могла бы называться "Да не крал он коня".
А самый младший ребенок та из-под тишка копыто бы дожевывал.
Я гоню, да. Это от голода)))))
была бы тема "момент!" - и никто бы уже не полез в дебри определений))) или все равно бы полез?)
дебри определений лишь для того, чтобы понять, что вообще выкладывать. субъективность оценки все же должна иметь некие рамки.
а так... никто не подходит в эти рамки, кроме Я. так тоже не может быть ;)
я бы оставила 3й - видно что дети, что играют, что в мячик, и что во дворе) при этом еще видно, что сестры или близкие люди, старшая поддерживает младшую... как-то так)))
я б еще сверху кусок неба отрезала, уберется самая светлая отвлекающая часть и девочки станут более выразительными)
света нет и по большому счету не происходит ничего( мне последняя, как раз больше нравится, если уж выбирать)
просто чуть более контрастно сделать
я-то вообще задрот в этом плане, нет света нет кадра) но конкретно в этой картинке я бы не сказала, что света нет))
какой-то рисующий на них в данном контексте необязателен, а контровым они выделены, для данного кадра вполне.
а теперь сами соберите и покажите) интересно, как у Вас получится и какие Вы считаете лишними)
история
Мы вот тут флешмобим в инстаграме на тему "прямо сейчас рядом со мной". Задача - сделать интересное фото просто оглянувшись) практически, не вставая с места (утрирую). Повода для бесед по поводу определений не будет - раз, судя по мнениям, поскольку тема прозрачна - должно быть больше фотографий - два, ну и прочее)
у меня вайфай в телефоне сломался, я сейчас нечасто бываю в инстаграме, но поучаствую с удовольствием)))
Чтоб в очередной раз не погрязнуть в определениях, момент - это сними долей секунды позже/раньше и его уже нет. И да, забавная детская мордашка это тоже момент, но все мы, семейные фотографы, понимаем, что ловится она достаточно просто.
В общем, хотелось бы Моментов с большой буквы.
мои собачьи) из старого, что быстро нашлось и одна новая. Ждем ваших фотографий)
остальные хороши, но мне (ну придире, да) нет чувства неповторимости)) то есть дай детям опять ведра или мяч и, в принципе, можно будет примерно тоже наснимать)))
Вышло больше, но сюда только 5)))
Последний кадр - это видоискатель хассельблада)) фотография, которую сделал молодой человек)) и которую впоследствии вручную проявит и напечатает))