Форумвсе Разговоры Фотосессии Купить/продать Обсуждение техники Новоcти Услуги Выставки Конкурсы Идеи Хочу критики Реклама Вакансии
Решила обратиться за советом к Вам. Кто-то пользуется вспышкой на съемках? Я как-то без нее обходилась. А тут разговаривала с семьей на предмет сотрудничества, так они недвусмысленно дали понять, что если у меня нет этого монстра с визиткой наверху, то о чем вообще мы беседуем... :)
Все фотоматериалы опубликованные на сайте имеют своего автора. Использование фотографий без разрешения автора запрещено.
©2025 ДИСФО
|
Я пользуюсь вспышкой в условиях совсем плохой освещённости, но вспышка у меня всегда где-то сбоку, а не на камере. Снимаю через синхронизатор. Просто мне нравится, когда в глазах есть блики, а в тёмной комнате на высоких ИСО, этих бликов не добиться практически.
Работать лучше уметь с любым светом.
Понты тоже необходимы в нашей профессии, но каждый решает сам как их колотить ;0))
Согласна, надо уметь работать с любым светом, но ведь можно сделать выбор, в какое время суток снимать))
хотя когда совсем темно, без вспышки плохо!
Когда у Вас ФФ-фотик с приличным объективом, веса пыхи Вы просто не заметите)) поверьте, это - не самая тяжелая запчасть))
Понты нужны в разговоре с заказчиком, да и вообще в этом мире... но это отдельная тема ;0) Конечно нужно оставаться собой и т.д и т.п... Но! Встречают по одежке, провожают по уму ;0)) Я это имел я ввиду под словом понты... ...говорят, хороший понт — дороже денег ;0)
С одной вспышкой можно делать очень красивые кадры, и не обязательно она должна стоять на "башмаке", даже лучше её снять и зажигать при помощи синхронизаторов, два не дорогих китайских производителя:
А вот вам схемы наглядные:
Пригождается вся эта байда преимущественно на свадьбах и выписках (в выписной сегодня, например, окон нет, сверху смесь люминисцентных с галогенами, по мне - так лучше забивать слегка пыхой... или где сестра малыша переодевает - там вообще темень.
В церквях, как правило, запрещают пыхи, но иногда можно. Дни рождения часто вечерами справляют - посмотрите фотосессии Ани Павловой с днюх, она очень грамотно вспышкой работает.
Но в общем и целом, тут правильно писали, нужно сперва очертить круг своих "хотелок" - может, и не понадобится вовсе вспышка. А если понадобится, лучше все-таки на 580 напрячься. Тем более, с прицелом на стробосистему, она тогда ведущей будет...
плюсы 430 - это цена и вес
плюсы 580: мощность (пробьет любой зал даже через потолок), скорость перезарядки (процентов на 20 быстрее), поворот головы, влагозащищенность (можно под дождем снимать), может быть ведущей, "лопух" уже встроен, не надо банковскими резинками привинчивать))) но я сейчас на колпак перешла).
если все эти навороты Вам не нужны, на улице под дождем/снегом и свадьбы в банкетных залах снимать не планируете, а только в квартирах, то 430 подойдет. Но рано или поздно ее скорее всего станет маловато.
Я пыху использую может быть 4-5 раз в год, но навороты 580 мне очень нужны)
Я вспышкой пользуюсь, когда репортаж снимаю - выкуп невесты, праздник в детском саду.
Рассеиватели никакой визуально определяемой разницы не дают (как и визитка наверху по моим наблюдениям), это только если софт-боксом уже заморачиваться путным, а это уже не так мобильно :)
При художественной съемке вспышкой не пользуюсь, т.к. при съемке детской, к примеру, я за естесственость поведения ребенка и, честно говоря, плохо представляю, как за полуторагодовалым малышом, который только-только научился ходить/бегать и делает это не переставая (тут и просто с камерой-то угнаться за ним сложно) еще и вспышку выносную (а то и две) носить :))) В общем - я всегда говорю родителям, что либо студия либо дом/улица но при условии нормальной освещенности.
Не расстраивайтесь, это просто не ваш клиент. :) К тому же, если они до съемки требуют L-ки и вспышку, представьте, что было бы после - требование отдать равы и еще какие-нибудь претензии по обработке. :))
Все зависит от Вашего стиля съемки. Мой вот здесь можно посмотреть
или вот последнее мое увлечение- ночью сына снимала- тоже со вспышкой
так что применение вспышке всегда найдется, была бы фантазия и умение ее использовать, как мобильный вариант студийного света со стойкой и софтбоксом хочу еще попробовать)))
А вот покупать поменьше и подешевле не вижу смысла- 580 перезаряжается моментально и мощнее, а 430- намного медленнее, как мне сказала однажды коллега- как на тракторе ехать))) и вообще лучше брать последние модели, на то они и последние, что лучше)))
и всегда советую- возьмите перед покупкой впрокат, хоть у коллег, да попробуйте- оно вам надо?
мне похоже пора к тебе на чай (мастер-класс по пользованию вспышкой) =))) принимаешь?
мне ее хватает уже много лет ;), не так часто она используется...
Буду выходить из своей норки, покупаю 580ую, буду осваивать новые просторы. Пожалуй, я решилась. Теперь у меня в голове еще софтбоксы, моноблоки и штативы вертятся. Заразительно ;) Анна, а есть у вас какой-нибудь тросик-шнурок для выноса вспышки с башмака? Радиосинхронизатор похоже пока не потяну
сейчас часто думаю- надо было подождать,разориться и все-таки на 2,8 решиться - весчь !!!
если фризлайт понравился- вот здесь серию можно посмотреть
Для детского фотографа пыха это не первостепенный аксессуар, но иметь её всё же нужно. Даже просто на камере , направленную вверх или назад.
Девочки, где предпочитаете покупать технику
если бы меня заказчик начал выспрашивать на предмет моего оборудования, я бы насторожилась))
мой светосильник снимает отлично даже при искусственном освещении.
можно)))) но недолго)))) здесь снимала как раз так- вспышка на моноподе с синхронизатором в левой руке и камера в правой, ширик 16-35 помог, но это мне позировали , а бегающих так не поснимаешь...))) или нужен ассистент, но в детской съемке я себе это слабо представляю, в свадебной пользуюсь
недавно на мастер классе по фото мне сказали принести синхронизатор,т.к снимать будем в студии.
и вот я не знаю можно ли без него обойтись, если у меня есть вспышка внешняя спидлайт сб 600?
и если нельзя,то какой синхронизатор подйдет?
аппарат никон д60.
заранее спасибо)
Чаще всего снимала с двумя вариантами синхронизации света в студии:
- через инфракрасный синхронизатор (он есть в этой вспышке)
- и через саму вспышку (она «поджигает» источники света (в них установлены «световые ловушки»), для этого нужно мощность на минимум поставить, чтобы свет вспышки не вмешивался в студийный)
я думала мне придется отдельный ик или радио синхронизатор покупать...
мне просто пока на местер класс..
вторым фотографом так сказать...)
Для детской съемки в домашних условиях, при наличии светосильно объектива, вспышка может и не пригодиться, а вот в солнечный день днем, некоторые кадры можно "подсветить", чтоб выровнять освещение.
Детский день рождения для меня тоже не мыслим без вспышки, там же столько движения и динамики, важна возможность играть с выдержкой ну и т.д.
На мой взляд отсутствие вспышки ограничивает возможности съемки. Для меня лучше взять ее на съемку и не использовать, чем потом переживать, что что-то не смогла снять.
Кстати, у меня был случай, когда пришла снимать свадьбу, начала снимать светосильным фиксом, а невеста с надеждой в голосе спросила "а вспышка-то у тебя есть". Отсюда я сделала вывод, что наличие вспышки, кроме всего прочего, придает фотографу значимости, зеркальной камерой сейчас никого не удивишь, а вспышка есть не у всякого;-)))
Скажи, что ты имела ввиду под словом "картонка"?
и объективы у меня по размеру небольшие и элька только одна, но вопрос придавания себе значимости меня, почему-то не волнует:))))))))
не помню в последнее время ситуаций, когда чего-то не смогла снять без вспышки)))
по мне лучше пусть будет)
Конечно можно подобрать светлое помещение, дождаться света солнца, или подождать тёплую и сухую погоду. Но в 99 случаях естественного света не хватает (задирать ISO не всегда целесообразно, особенно если предстоит делать книгу). Если потом не хотите объяснять клиенту почему на развороте книги, фотография "мутная" и почему это "художественный приём так актуален", то вспышка единственное решение на 100 % . Хоть вспышки я и не люблю.