Форумвсе Разговоры Фотосессии Купить/продать Обсуждение техники Новоcти Услуги Выставки Конкурсы Идеи Хочу критики Реклама Вакансии
рассказываю свою печальную историю. В январе на студийной сьемке испытала полный ужас, когда камера перестала меня слушаться - бэк фокус.
В наличии 5d марк 2, обьективы 85 мм 1,8 и 28 мм 1,8 (все б/у куплено у проверенного человека уже почти 2 года назад). Отдала на юстировку и камеру и обьективы в офиц сервисный центр на Беговой. Отдали, сказали что все настроено - вперед и с песней!!! На данный момент испытываю дрожь в коленях перед каждой сьемкой. Снимаю в основном 85мм. При постоянном свете на открытых диафрагмах 2,2-3,5 практически невозможно снимать, 80 % кадров с 85мм в мусор - смаз. С импульсом вроде и ничего, 7-10% кадров нахожу фокус периодически не в том месте, то на руках, то на волосах. И это на закрытых диафрагмах (5-5,6, к примеру). С 28мм снимала не так давно крестины в очень плохо освещенном Храме и вроде ничего. Брака почти нет. Но на 28мм сложно вообще понять, он в принципе резкий. Но совершенно точно есть какая зависимость ростовой портрета. т.е. идет смаз лица и на 28мм и на 85мм. Мне теперь очень нервозно перед сьемками, ношу с собой запасную камеру (кроп) на случай ядерной войны. Кто и как выходил из подобной ситуации? Что можете посоветовать? К какому выводу пришла я. Дело не в обьективе, а в камере. Это и знающие люди мне говорили и в форумах есть такие мнения. Идти еще раз в сервисный центр не вижу смысла. Менять камеру денег нет. Придется снимать на эту. Снимаю теперь на закрытых диафрагмах и плачу. Только с импульсным светом. Делаю много дублей. Фильтры сняла с обьективов. Хотелось бы услышать мнения бывалых. как быть дальше? Все фотоматериалы опубликованные на сайте имеют своего автора. Использование фотографий без разрешения автора запрещено.
©2025 ДИСФО
|
хотелось понять дело в 85мм или вообще в принципе, в камере
хорошо что вас эта проблемка обошла, значит качественная техника у вас.
снимала с импульсным светом.
85 мм процент брака 30-40%. на ростовых лицо постоянно вне фокуса.
дальше на 28мм снимала ростовые - не попадал фокус ни разу в цель (лицо)
50 мм - все ростовые смаз лица, портреты также как и с 85 мм вперемешку фокус/перескок фокуса
По боковым он будет промахиваться так же точно, если не чаще
Как и третий) Люблю обоих
Промахи по фокусу на открытых диафрагмах меня бесят, это да. Из-за этого во всякие ответственные моменты (свадьба, да и просто коммерческие съемки) приходится зажимать диафрагму, чтобы результат был стабильным и чтобы не испортить ключевые кадры из-за промахов фокуса. При этом живу я далеко от Москвы и у нас нет и близко никаких сервисных центров, где можно было бы проверить и юстировать камеру с объективом.
Но и тратить все деньги на новую технику, отказывая себе во всем - это тоже не совсем правильно, как я считаю. Все-таки работа должна быть для того, чтобы зарабатывать деньги, а не вкладывать их постоянно
Проверить(протестировать) свою камеру с объективом можно установив на на штатив и снимая неподвижный объект при хорошем освещении. Если все попадает, то дело точно не в камере и не в объективе, ищите другие причины)
спасибо , я попробую как вы советуете на штативе посмотреть
а вообще на 135 стараюсь очень короткие выдержки ставить
и заметила особенность очень много брака на серийной съемке, т.е. первый кадр норм, почти все следующие мазня . как думаете может ли это быть связано с кнопкой спуска?
Я читаю тему и вижу, что многие вообще не разделяют понятия смаза (шевеленки) и неточности фокуса, это совершенно разные вещи и разные причины. Есть зависимость максимально допустимой выдержки при съемке с рук и фокусным, зависимость ее же и мегапиксельностью. Это же матчасть!
Не хочу показаться занудой, но выучить мануал-первая задача после приобретения камеры. Вы должны даже не задумываясь знать как технически использовать свою камеру. Это сильно облегчает жизнь и даёт возможность во время съемки думать не о технических задачах, а о творческих ??
Промахнулись фокусом или смаз-шевеленка?
На профессиональных камерах продвинутые датчики фокусировки, и разные режимы следящего фокуса имеются, даже спорт снимают такими. Ну конечно, сравнивать с любительскими или полу-проф камерами, такую технику не стоит.
Тестировал как-то несколько лет назад свой 1Ds mark III, объектив 135 мм, серийная съемка, следящий фокус, бегущие дети)
понимаете , что нечетко?
Чудес не бывает, у вас отличные картинки, многие клиенты вообще не заметят где фокус там, сейчас вообще, фотографов и фотографии, клиенты разглядывают с яфонов)
я было уже серьезно настроилась свой комплект в Киев на юстировку отправлять, но после этой теме вообще уже не знаю, нужно ли это делать.. еще больше теперь сомнений , чем было...
не знаю, может я и правда многого хочу от своей техники
И (о боже) некоторые из них были не достаточно чОткими)) правда это не делало их хуже)
Понятие "качество", оно не только в четкости фотографии) Ну раз мы тут технику обсуждаем, то можете мне поверить, все что я показываю тут как пример, снято чОтко
меня интересует, что возможно с моей техникой не так что-то, или проблема вообще во мне, а может и то , и то(((
Почти все им снимаю теперь) Пиши в контакт, расскажу :)
В фотографии главное сюжет, когда в серии все с размытым фоном, смотреть даже скучно)
У меня тоже Марк 2, с 85 1.2 работает отлично, хотя по отзывам читала, что брак у многих. А вот с 50 1.2 происходит то, что выше пишете, полностью нерезкий кадр! с дешевым 50 1.4 камера лучше фокусировалась, а закрытая диафрагма здесь вообще не причем, т.к. если нет фокуса, то его и нет.
Пишут вам менять камеру, я тоже хотела менять на марк 3, но с него цвета у меня совсем другие, то зелень лезет, то красный (в лайтруме). Теперь вот думаю, что брать, так как вторая камера точно нужна.
Странно очень. Даже если была ночь. Все равно ж люстра включена. А какие остальные были параметры?
и еще вопрос , вот такое положение с исо было и ДО первого обращения в сервис, или уже случилось позже?
По той же самой причине, проверяя объектив в магазине, мы находим резким только третий или четвертый экземпляр, просто его допустимое отклонение подошло к тушке.
Сразу станет ясно, что не так и куда уходит фокус.
Ну или "Копия Москва" на беговой
Юстировкаподразумевает механическую наладку и исправление микросмещений, а не подстройку промахов программой
Отдавал туда 1Ds на юстировку с объективом 24 1.4, разницы, между тем что было и как стало не увидел вообще, зря тратил деньги и главное время.
Теперь обращаюсь в CPS, но что-то там со сроками стало сложно, видимо много желающих стало, чиниться именно у них)
CPS (Canon Professional Services) я думал вы в теме;)
Попробуйте на диафрагме 2.0 поснимайте исо 2000 хватит.
То, что вы в этом храме уже снимали, не говорит не о чем. Одно дело летом в солнечную погоду, другое дело зимой в пасмурную, может отличаться по свету в 2 раза.
Ну и стопы исо и диафрагмы сами считайте) 1.4 и 3.2 это примерно в 2,5 раза. т.е. исо 1600 -3200 - 6400
У меня за 4 с небольшим года пробег к 400 тыс подбирается
Страшно станет, что откажет в самый неподходящий момент, подвернулась такая же камера, но с пробегом 30 тыс, я и ухватила. Но хотела, конечно, что-то более новое. Даже грустно стало... вроде камеру поменяла, а как будто не меняла
Правда у меня примерно такие же проблемы были, как у автора темы, вспышка глюкала с ней, брака куча была. С новой всё в порядке.
конечно, с появлением 810 разговоров об этом вообще нет. но все-таки с 700-кой можно работать без ограничений.
Мне кажется, к любой камере и системе нужно привыкнуть, приноровиться и по съемке, и по обработке.
у меня марк2, и промахи по фокусу бывают очень редко, в основном из-за перекадрирования. Единственно на объективе 70-200 2,8 на 70 мм очень часто бэкфокус вохникает, при чем существенный очень. Но предполагаю, когда фокусируюсь на по центральной точке. Как сделаешь уже хотябы 80 мм, проблема отпадает.
Поменять тушку нет возможности, да и не определилась ещё что точно хочу. Порой прям так и манит всё бросить и перейти на canon
Отвечаю на коммент ниже - отдавала именно с проблемой бек/фронт
Распространенная проблема, на майведе много обсуждали, что объектив 50 мм 1.4 попасть точно с 5 метров уже не реально.
Хотя я как-то снимал прям на 1.4 попадал туда, куда целился)
Даже не рассматриваю вариант "не попадаете куда нужно" - потому что целюсь непосредственно в "глаз" (лицо) и в последнее время с Live View , на на кадр 4-5 будет фокус. И уже привыкла - но напрягает жутко :))))) Спасает только то, что работаю я с "большими девочками" и могу скомандовать "не шевелиться и не дышать"
Если у вас есть бат. блок, попробуйте другую кнопку, вдруг это оно)
В камерах, чаще и быстрей всего, изнашивается затвор и кнопка спуска.
Когда кнопка накрывается, это проявляется в систематических сбоях. Теряется чувствительность, требуется большее усилие для спуска,иногда проскакивают два кадра, как при серийной съемке.
Замена кнопки не особо дорого стоит, если камере больше 3 лет, при активном использовании может начать сбоить.
Камеру надо еще раз проверить по мишени и если не попадает куда надо, вести в сервис. Все объективы одновременно не могли испортиться))
Еще попробуйте сделать сброс всех настроек на камере, возможно вам там что-то накрутили, какие-то поправки по фокусу и т.п. Сброс настроек это не опасно, но вдруг поможет
Вам задавали вопрос, вы не ответили. При фокусировке всегда используете центральную точку?
это не обьективы... это с камерой что то..
мне еще как вариант говорили что перепрошить ее надо..
по мишени (это забавно) пробовала и со штатива самостоятельно и потом мой знакомый "стрелял". вроде все в цель... тут такой "фокус" она ведет себя непредсказуемо..может при включении работать великолепно и все кадры в точку, а через какое то время начинает чудить... потом опять вроде норм, потом опять сбой..
Может вам попробовать взять на прокат другие объективы и проверить ?
На объективе 85 1.8 стоит USM мотор, который не вращается с кольцом фокусировки при работе(как это было на старых моделях объективов без usm)
Кольцо можно вращать и никак это не скажется на работоспособности объектива)
Самое универсальное фокусное для портретов)