Зарегистрироваться    Забыли пароль?       
     Запомнить  скрытый

Форум

все  Разговоры  Фотосессии  Купить/продать  Обсуждение техники  Новоcти  Услуги  Выставки  Конкурсы  Идеи  Хочу критики  Реклама  Вакансии

Конфликты с заказчиками
Степанова Анна  |  2012-04-17 12:31:47
(эту тему видят пользователи: Анонимные, Администратор, Зарегистрированные, Модераторы, Фотографы, Члены ДИСФО)
девочки! как вы решаете споры с заказчиками? когда начинают говорить - тут это не так, тут контраста нет, тут ракурс не такой и т.п. Попалась мне такая заказчица, которая хочет чтобы все фото были ЖУТКО переконтращеные... хотя в моем портфолио таких нет и быть не может, она это видела... как мне поступать? делать фото спец. для нее? или настаивать на своем? как вообще решаются такие вопросы?
  • Вольф Елена | 2012-04-17 13:03:43
    а договора нет?
    У меня прописано, что обработка на усмотрение фотографа
    • Вольф Елена | 2012-04-17 13:04:22
      а где заказчица видела фотографии?
      Может какие-то проблемы у неё с отображением на её мониторе.

      Может если распечатать, то её всё устроит?
      • Степанова Анна | 2012-04-17 13:20:36
        я ей отправила первую часть фото (по доброте душевной, раньше положенного срока, вот она и начала... у нее может и проблем с монитором, но скорее со вкусом.. я ее фотографировала уже, она все фото сама дообрабатывала и мне было очень стыдно за эти фото потом.. просила убрать - не понимает и не убирает из соц. сетей..
        • Евдокимова Анна | 2012-04-17 13:50:17
          а зачем было брать второй раз человека ) вроде и с первого раза все понятно. вообще прописывается в договоре что художественное видение фотографа и обработка на вкус фотографа и не обсуждается тк человек выбирает себе фотографа по портфолио и там виден характер обработки и уровень работ. иддивидуальная обработка по вкусу заказчика стоит отдельных денег и мало кто за нее берется. в вашем случае если человек у вас уже снимался и видел ваш уровень и опять пришел значит все устроило, что за вопросы. для чистоты эксперимета можете выложить пару снимков или фрагментов чтобы понять действительно это проблемы обработки или проблемы у заказчмка с монитором.
          • Степанова Анна | 2012-04-17 14:28:25
            ту даже не в конкретном заказчике, ее я точно больше снимать не буду.. хочется просто знать на будущее, как поступать.. а пример того, как она изменяет - вот..
            первая - ее, вторя - моя... моя конечно бледная по сравнению с ее..
            • Евдокимова Анна | 2012-04-17 14:43:39
              да тут явный переконтраст....
              на будущее ну вообще успокою такие люди попадаются скорее редко чем часто. челоаек как я писала выше выбирает по портфолио то он примерно представляет в каком стиле обработки будут его фото
              • Степанова Анна | 2012-04-17 14:56:36
                то-то и оно.. портфолио она видела..
                ой, на моей практике небеольшой мне встречались такие люди дважды... одна вообще раскритиковала, что я в студии просила их позировать, а не снимала какие они живые по жизни... и вообще сказала что у меня руки не из того места и все такое.. при том, что я снимала этих людей бесплатно по их просьбе, принесла весь реквизит и еще умудрилась на след. же день отдать фото обработанные...
                иногда и боишься снимать...
                • Евдокимова Анна | 2012-04-17 16:18:59
                  а вот потому что снимали бесплатно такое и отношение((( вообще нужно больше общаться с клиентами до съемки, построить план съемки, проработать образы и тд, тогда сюрпризов будет меньше.
            • Дашаева Екатерина | 2012-04-17 15:00:23
              и мне такая попалась))) которой бледненько))) и она сама там правит((( пожелание на сэт не выполнила - съёмка с 4 мес дочкой - говорю - лак на ногтях - светлый - пришла с коричневым лаком - говорит - не люблю беж(((
              • Степанова Анна | 2012-04-17 15:08:31
                ну с цветовой палитрой у заказчиков всегда такие проблемы, просишь не одевать черное зимой на пленер, чтобы все фото не получились ЧБ, одевают оба ВСЕ черное... иногда думаю - проще не говорить, чтобы не расстраиваться потом.. в чем пришли, в том и пришли..
            • Завьялова Мария | 2012-04-17 15:03:51
              Анна, то, что девушке не хватило контраста на вашей фотографии, я могу понять, действительно хочется добавить, но сама она явно перестаралась его добавить, нужно что-то среднее, поэтому чтобы конфликт замять и чтобы вам не было стыдно за то, что делает она сама с фото и выкладывает в сеть, я бы добавила по ее просьбе контраста, не так это и сложно, и может измененные фото ей не захочется уже переделывать.
              • Степанова Анна | 2012-04-17 15:06:34
                с теми фото мы уже разобрались, ей теперь другие не нравятся и просит переделать ВСЮ съемку так, как хочется ей..а как нравится ей, мне очень не нравится.. стараюсь найти золотую середину, но пока безрезультатно..
                • Румянцева Саша | 2012-04-17 16:20:35
                  на будущее - у вас свое видение картинки, если оно не подходит заказчику, пусть ищет другого фотографа)))

                  и напечатайте ей фотографии, можно даже 2 варианта - ваш и ее. тогда разговор будет более конструктивным, потому что обсуждать обработку, видя снимки по-разному (потому что на разных мониторах), сами понимаете, не дело)))
              • Евдокимова Анна | 2012-04-17 16:16:59
                )))) а потом она еще что-нибудь придумает так без конца и править?) в работе автора с контрастом все ок и вообще у каждого свой стиль. заказчик видел что заказывал так сказать , какие претензии? за доп плату может быть и то не факт, художник не всегда может пойти против своей натуры так сказать
                • Завьялова Мария | 2012-04-17 21:49:52
                  Я не поленилась и прошла на страницу автора и увидела, что ДЛЯ МЕНЯ контраста мало снимках Анны, поэтому и сказала, что заказчицу могу понять. Сложно понять, что это уже вторая съемка у них, так же как и сложно понять, почему люди, заказывая фото у фотографа, потом переделывают и выкладывают свое видение. Но это уже дрругая история.
                  А учитывая вот это высказывание "заказчик видел что заказывал" получается, что проколов в съемках в принципе быть не может и всегда фотограф должен обрабатывать все съемки в одинаковом стиле и приводить к одному? Независимо от условий съемки... почесывать голову
                  • Евдокимова Анна | 2012-04-17 22:08:23
                    да характер съемки примерно один, у настоящего фотографа есть свой стиль что выделяет его среди других. и да портфолио делается для того чтобы человек мог понять что в результате съемки он получит на руки, те не должно быть такого что в портфолио одна пастель, а в результате человек получает жесткий переконтраст) и еще раз повторяю с клиентом нужно разговаривать чтобы не было потом проблем. всегда можно уточнить какая работа в портфолио понравилась больше и как сам клиент видит съемку ,в каком стиле. все это нужно делать до съемки.
                    • Завьялова Мария | 2012-04-17 22:17:35
                      Как сказала сама Анна, она начинающий фотограф, по фото в портфолио (не в обиду автору, а для подтверждения ее же слов) видно, что да, начинающий, стиля как такового нет еще, довольно разнокалиберные снимки и по цвету, и по свету и проч. Поэтому здесь однозначно нельзя сказать, что получишь в итоге. И это хоршо, что такие вопросы возникают в начале творч. пути, ибо хуже, когда всем все нравится.
                      А вот про то, что нужно разговаривать больше ДО съемки согласна. Хотя... когда я пытаюсь узнать что именно понравилось, в большинстве случаев мне говорят, что даже не смогут выбрать, т.к. нравится все, но я тоже не скажу, что у меня все в едином стиле, поэтому обрабатываю так, как вижу на данный момент.
                  • Степанова Анна | 2012-04-17 22:09:31
                    если претензии заказчика обоснованные, а не такие - мне не нравится - я переделаю, не вопрос. просто и правда не понимаю - видела же как я обрабатываю, как я фотографирую...зачем раз за разом идти...Причем, первая наша съемка с ней прошла на УРА, довольны результатом были все.. а теперь вот с каждым разом все хуже и хуже..
                    • Завьялова Мария | 2012-04-17 22:19:58
                      Так это даже не вторая ваша съемка?
                      Нет, вы не подумайте, я не оправдываю заказчицу, я просто говорю, что проще немного "№доделать" и больше за нее не браться. Потому что от такого человека и сарафан нехороший может быть. Чтобы себе дороже не было.
                      • Степанова Анна | 2012-04-17 22:22:21
                        третья.. вот я сейчас и пляшу под ее дудку, доделываю... и переделываю... а дальше - буду подписыватьс каждым договор...
            • Панкова Анастасия | 2012-04-17 21:57:54
              девушка вампир и в прямом и переносном!
    • Степанова Анна | 2012-04-17 13:19:07
      нет, договора, к сожалению, нет.. очень удобно наверно, надо задуматься.. я из начинающих, поэтому пока сложно с такими вопросами..
  • КубаCова Елена | 2012-04-17 13:06:48
    Решаются договором, и все данные вопросы стараюсь решать на стадии переговоров. На поводу у клиентов не иду. Полностью серию не переделываю.
  • Байкова Анастасия | 2012-04-17 13:17:03
    а где опять же фотографии она просматривает?
    я стала всем печатать хотя бы пару штук,чтобы видели как у меня это на мониторе.
    Знаю что многие смотрят на мониторе телевизора,а там жутко это всё...
  • Антипина Даша | 2012-04-17 14:36:18
    У меня такая же проблема! Одна девушка решила что моя обработка не катит для "контактика", недостаточно ванильная, что ли
    Везде наставила бликов, градиентов каких-то жутких фиолетово-зеленых, половину фотографий высветлила до невозможности, половину переконтрастила....
    Договора тоже нет, прямо беда, надо наверное продумать этот вариант
    • Olga Klyaus | 2012-04-17 15:45:30
      Договор только сработает в одну сторону в вашу пользу если все прописано.. а если ей фото недонравились.. она их все равно в фотошопе "докрасит" и будут ваши фотографии "красиво" измененные в соц.сетях красоваться,, хотите или нет.. грустно что авторство пропадает из-за таких заказчиков.
  • Михеева Валерия | 2012-04-17 18:10:09
    у меня сейчас похожая история, но клиентам пару фотографий изменить захотелось, и они попросили меня, а не сами сделали, за что я им очень благодарна. не хватило им контрастности в некоторыхз снимках - но у нас очень корректно этот вопрос разрешился - они прислали мне номера фотографий, я им за 20 минут поправила "как они хотели" - и все довольны )
Все фотоматериалы опубликованные на сайте имеют своего автора. Использование фотографий без разрешения автора запрещено.
©2025 ДИСФО
 
Яндекс цитирования