Форумвсе Разговоры Фотосессии Купить/продать Обсуждение техники Новоcти Услуги Выставки Конкурсы Идеи Хочу критики Реклама Вакансии
Подскажите пожалуйста - кто как цветокоррекцию делает? В RGB или в CMYK? Или просто в RAW saturation и по цветам?
Иногда бывает - как снимешь так снимешь - не могу убрать желтизну, например. Муж говорит, что я придираюсь, а мне не нравится. Вот фотография, посмотрите (знаю что не шедевр), не нравится она мне. Кажется, что кожу можно сделать светлее, румянец ярче (было оно так на самом деле). В общем, что от не то с цветами. Пыталась делать по Маргулису, но с тенями всегда что то не получается. Все фотоматериалы опубликованные на сайте имеют своего автора. Использование фотографий без разрешения автора запрещено.
©2025 ДИСФО
|
Цмик - зачем, он же типографский? Ржб или лаб... Но, как правило, мне ржб хватает под мои нужды...
тоже только в раве и только в rgb :)
Кстати еще хотела по цветокорру спросить, - а что делать, когда ну ооочень разные цвета лиц у людей, находящихся в кадре...вот так бывает - папа смуглый очень, а деть розовенький... вроде как-то хочется выровнять им цвета, а в какую сторону - непоняяятно))
А если лица, например, красные, в ФШ, в кривых, попробуйте убрать красный, может, добавить другие цвета - все зависит от ситуации. Если нужно, чтобы комната осталась красной, также воспользуйтесь кистью истории - то есть сначала картинку делаем по цвету комнаты, затем по лицу, "протираем" лицо.
Надеемся, хоть что-то понятно написали:)))
если на этой фото сделать лицо посветлее, то потеряются руки и спина...
Я вообще в ФШ обычно кривыми такие вещи поправляю, там мне удобнее кистью управлять, но в лайтруме кажется при подобных манипуляциях можно пастеризации избежать
Вот, набросала быстро варианты в цвете и чб. Три кривых + микроконтраст.
монитор у Вас кстати показывает в RGB, как и у всех, и фотолабы печатают из RGB везде, так что смело пользуйтесь этим цветовым пространством
Учусь обрабатывать.
И вот кстати про пересветы, насколько это критично? В смысле ну есть они, ну и ладно, или это недопустимо? Просто много где акцентируют внимание на пересветах, а вот лично я их не замечаю.
Цветокоррекция - это когда бб правильно выставляешь?
А когда над цветовым решением работаешь - это тонирование или что?
И кто и как обычно делает это тонирование, если не секрет?
Знаю, есть много плагинов и т.п. И всё это ручками и с опытом. Но вот ключевые моменты, отправные точки.
Буду благодарна:)
Кроме того, для обычной цветокоррекции грамотно снятого снимка нужны довольно-таки простые приемы. Вы же не пейзажи снимаете со сложными условиями освещения... Вот их да, по много часов обрабатывают, и там без сложных знаний не обойтись.
Пересветов не нужно, но иногда не мешают, а иногда вообще выглядят естественно, нужно смотреть конкретную карточку. Снимая в сложных световых условиях, проверяйте гистограмму почаще
конечно, совсем уж много инфы не вытянешь, но для того, что не бросалось в глаза будет достаточно
первичную коррекцию делаю в ACR, часто ее хватает полностью
в ACR (как, в принципе, и в других рав-конвертерах) можно
1) управлять как каналами, так и отдельными цветами (hue-saturation-luminance) - этого в 90% случаев хватает для работы с цветом кожи
2) баланс белого править можно так, как захочется (есть и авто, есть и готовые решения, можно и на глаз ползунки покрутить)
3) решать проблемы с пересветами и недосветами (recovery и fill light, коррекция экспозиции по маске - когда нужно победить особенно сильные пересветы в отдельных частях)
4) еще можно в принципе по маске делать все - сюда и осветление/затемнение отдельных участков фото (обычно добавляю света на лицо), и повышение/понижение на отдельных участках яркости, контраста и т.п.), т.е. ваша задача - осветлить кожу и нанести на нее румянец просто решается при обработке RAWa
5) c шумами последний ACR расправляется просто шикарно, так что я больше к шумодавилкам и не обращаюсь
ну и еще миллион возможностей у любого конвертера есть - если применять их по полной, то такие картинки обрабатывать легко (особенно, если пресеты делать :))
ACR - очень простой, за неделю осваивается методом тыка, но если хочется все-таки как-то упорядочить инфу в голове, то вот, например, руководство -
Если не трудно напишите пару слов что именно вы делали, я пойму на пальцах:)
у булке в туториале 4.5 рассмотрен, там еще adjustment brush вроде нет (по крайней мере, в пиктограммах)
ну, раз про пипеточку и баланс белого не знаете - значит, не очень хорошо, уж не обижайтесь :)
на самом деле, если ACR знать хорошо (хотя, я не знаю, сама-то хорошо знаю или нет, по крайней мере, для использования некоторых вещей (тех же каналов) мне теоретических знаний не хватает, поэтому все методом тыка, теория в голове с трудом пока укладывается
ну, т.е. с этой фотографией в камера раве же просто управиться - максимально возможно гасим пересветы штатными средствами, немного уводим экспозицию в минус, кожу высветляем через HSL или поканально, где надо - добавляем света и контраста кисточкой, где надо - убираем. добавляем насыщенности и яркости ключевым цветам, правим контраст до приемлемого результата (как минимум тремя способами) - это все займет 5-7 минут, в принципе
естественно, можно и по-другому обработать, я, к сожалению, не всегда сразу верный курс беру, иногда потыкаюсь и решаю поменять алгоритм (для этой же фотографии можно, наоборот, задрать экспозицию вкупе с яркостью, погасить контрастные места (по цвету и свету, ну и дальше в том же ключе) - мне просто не всегда опыта хватает на глаз понять, что для конкретной фотографии будет лучше
у булке в туториале 4.5 рассмотрен, там еще adjustment brush вроде нет (по крайней мере, в пиктограммах)
ну, раз про пипеточку и баланс белого не знаете - значит, не очень хорошо, уж не обижайтесь :)
на самом деле, если ACR знать хорошо (хотя, я не знаю, сама-то хорошо знаю или нет, по крайней мере, для использования некоторых вещей (тех же каналов) мне теоретических знаний не хватает, поэтому все методом тыка, теория в голове с трудом пока укладывается
ну, т.е. с этой фотографией в камера раве же просто управиться - максимально возможно гасим пересветы штатными средствами, немного уводим экспозицию в минус, кожу высветляем через HSL или поканально, где надо - добавляем света и контраста кисточкой, где надо - убираем. добавляем насыщенности и яркости ключевым цветам, правим контраст до приемлемого результата (как минимум тремя способами) - это все займет 5-7 минут, в принципе
естественно, можно и по-другому обработать, я, к сожалению, не всегда сразу верный курс беру, иногда потыкаюсь и решаю поменять алгоритм (для этой же фотографии можно, наоборот, задрать экспозицию вкупе с яркостью, погасить контрастные места (по цвету и свету, ну и дальше в том же ключе) - мне просто не всегда опыта хватает на глаз понять, что для конкретной фотографии будет лучше
а вот автобалансом белого почти не пользуюсь все равно :)
только если надо серию сделать под обработку, а разнобаланс светоцветовой очень сильный
ну, и удачи, конечно! при должном использовании ACR такие фото, как приведенное вами, до радующего глаз результата правятся быстро :)
Пользовался кривыми, масками, немного убрал синий цвет, а то в глаза бросался и использовал плагин Color Efex Pro.
А этот плагин.... ммм.. в свободном доступе встречается?
Встречается, но только для 32 битного фотошопа :) на 64 не работает :(